Войти в почту

Муниципалитеты могут «закопать» дорожные деньги

Сегодня в Саратовской областной думе обсуждали актуальную для региона тему – состояние и ремонт дорожной сети как в области, так и в муниципалитетах. "Я вижу, какие изменения происходят на федеральных трассах, а на региональных – все остается по-прежнему, - начал дискуссию председатель комитета по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политике Александр Санинский. - Сейчас готовятся документы по передаче ряда автотрасс в федеральную собственность. Но ремонтировать их начнут хорошо, если года через два. А что делать простым людям это время? Мучиться?" По словам областного депутата Зинаиды Самсоновой, на рабочее совещание нужно было пригласить представителей районов, чтобы заслушать отчеты о потраченных деньгах.​ "В протоколе я вижу общую информацию, - подчеркнула депутат регионального парламента. - Нет данных о подрядчиках и качестве выполненных работ. Если не справляются они, тогда нужно искать других исполнителей. Средства должны быть освоены, а дороги отремонтированы. Я как-то сделала запрос в областной минтранс по поводу состояния конкретного участка, Ртищево-Аркадак, но так и не получила конкретного ответа". Депутат облдумы Алексей Антонов отметил, что часть транспортного налога будет оставаться в бюджете органов местного самоуправления, и неплохо бы знать, как муниципалитеты станут распоряжаться дополнительными доходами.​ "Лучше денег не давать муниципалам, они их закопают или разворуют, - прокомментировал депутат Иван Чепрасов. - Пусть сначала предоставят программу развития дорожной сети в районе. Должна же быть выработанная стратегия развития".​ "У нас большие средства выделяются на содержание ​дорог. Какой норматив для федеральных и региональных трасс?", – поинтересовался Александр Санинский.​ По словам замминистра дорожного хозяйства и транспорта Алексей Зайцева, на федеральные трассы тратится порядка 500 тысяч рублей на один километр, а на региональные - 300 тысяч рублей. Также представитель ведомства сообщил, что министерство организует совещания с главами районов. За каждым муниципалитетом закреплен куратор из ведомства.​ "А какую ответственность несет этот куратор? – спросил Александр Санинский. – Приехал куратор в частную фирму и вместо 100 квадратов отремонтированного дорожного полотна в отчете напишут 1000 квадратных метров. И кто это проверит? Воровство одно. Один из подрядчиков составил отчет об очистке дороги от снега, как от Владивостока до Саратова и обратно можно проехать. А тем временем многие региональные дороги заросли деревьями, едешь как будто в туннеле. Прокатитесь хоть раз из Аркадака до поселка Соцземледелие – вся дорога заросла. Надо увеличить средства из дорожного фонда на содержание дорог".​ Депутат облдумы Леонид Писной посоветовал саратовским дорожникам перенять опыт пензенских коллег, где содержание дорог считают не только в километрах, но учитывают и интенсивность движения.​ "Между двумя населенными пунктами по дороге одной и той же категории может ездить 100 машин в сутки, а между другими населенными пунктами – 1000 автомобилей, - объяснил Леонид Писной. - Поэтому у соседей пять групп дорог по содержанию. Кроме того, почему не сдвинется с мертвой точки ​ вопрос с обустройством тротуаров? В Воронежской области этот вопрос давно решен.". Также на рабочем совещании начальник отдела дорожного хозяйства администрации Саратова Владимир Мисевичюс рассказал о строительстве дорог в областном центре. "В ближайшие дни мы получим готовую проектную документацию по дорогу в микрорайоне «Ласточкино», по улице Менякина, Денисова в ЖК «Аваитор», - прокомментировал Владимир Мисевичюс. – Работы будут завершены до 15 ноября.".

Муниципалитеты могут «закопать» дорожные деньги
© САРАТОВ24