Войти в почту

Сегодня исполнилось бы 100 лет легендарному тест-пилоту Jaguar

Норману Дьюису сегодня исполнилось бы 100 лет. Он провел большую часть своей карьеры в качестве тест-пилота Jaguar и инженера, и был очень упрям. Буквально. Статистика говорит, что он проехал более миллиона миль на испытаниях со скоростью более 160 км/ч. И, как и положено человеку, который действительно провел свою жизнь в движении, он хотел встретить свой 100-й день рождения за рулем Jaguar на привычной скорости в 160 км/ч. К сожалению, Дьюис скончался в июне 2019 года в возрасте 98 лет, но оставил после себя невероятное наследие, из которого сформировались одни из самых значимых моментов в истории Jaguar. Вот лишь несколько основных моментов карьеры Дьюиса. С Днем Рождения, большой человек! 1. Тормоза и Mille Miglia 1952 года. Дьюис начал свою карьеру в Jaguar 1 января 1952 года и, помимо своей работы по оказанию помощи в разработке автомобилей, которые мы все сейчас считаем культовыми, он также сыграл "ключевую роль" в разработке системы дисковых тормозов Jaguar/Dunlop. Вот он на фото с сэром Стирлингом Моссом в C-Type, на котором установлены, как вы уже догадались, дисковые тормоза. 2. Jaguar XK120, 1953 Спустя год после ассистирования сэру Стирлингу в гонке, Дьюис сделал то, что умел лучше всего. В 1953 году он установил рекорд скорости для серийных автомобилей в 276,8 км/ч на модифицированном XK120 на закрытом участке шоссе Джаббеке в Бельгии. 3. Jaguar E-Type, Женевский Автосалон 1961 года Возможно, вы знаете о ночном подвиге Дьюиса, когда он проехал на новом E-Type 1130 км от Ковентри до Женевы за один присест для показа автомобиля на автосалоне 1961 года. Как сказали в Jaguar, "только один человек мог сделать это". Действительно, он помог разработать тот самый автомобиль, который стал краеугольным камнем того Jaguar, которым мы его знаем сегодня. 4. Jaguar XJ13, 1966 Дьюис также сыграл свою роль в создании потрясающего среднемоторного XJ13, который был выпущен в 1966 году. Однако позже, в 1971 году, Дьюис гонял на XJ13 на тестовом треке MIRA на съемках фильма, посвященного запуску E-Type V12. Пробитая шина привела к аварии, в которой единственный прототип перевернулся. К счастью, Дьюис остался невредим, а XJ13 позже восстановили. 5. Развитие E-Type, 2014 Он ушел в отставку в 1985 году, но продолжал представлять Jaguar и помогал команде Classic в 2014 году запустить "недостающие шесть" E-Type Lightweight. Не забывайте, что он помогал разрабатывать оригинальный E-Type в шестидесятых.

Сегодня исполнилось бы 100 лет легендарному тест-пилоту Jaguar
© TopGearRussia.ru