Оренбургский завод «Ремпутьмаш»: 110 лет работы для российских железных дорог

Завод обладает компетенциями по ремонту экскаваторов-погрузчиков на комбинированном ходу KGT-4RS, вакуумно-уборочных машин МВУ-18000, стругов-снегоочистителей СС-1, СС-1М, плужных снегоочистителей СДП, СДПМ, платформ УСО, «турных» вагонов для проживания и сопровождения бригад, платформ ППК-2В, ППК-3В. Предприятие производит широкую номенклатуру запасных частей - порядка 200 наименований продукции для всех типов специальных путевых машин, ремонтом которых занимается завод.
Оренбургский завод «Ремпутьмаш»: 110 лет работы для российских железных дорог
Фото: РЖД-ПартнерРЖД-Партнер
«За годы работы командой Оренбургского завода «Ремпутьмаш» накоплен уникальный опыт по ремонту путевой техники. Сотрудники завода обладают необходимыми компетенциями, а его площади оснащены современным оборудованием. География производственных связей предприятия - от Сахалина до Балтики, практически на всех железных дорогах страны работает путевая техника, которая отремонтирована в Оренбурге», - отметил генеральный директор Группы РПМ Сергей Шунин.
За полтора года (с момента вхождения, в декабре 2018, Группы РПМ в состав холдинга «Синара – Транспортные Машины») на Оренбургском заводе освоен ремонт экскаваторов-погрузчиков на комбинированном ходу KGT-4RS и вакуумно-уборочных машин МВУ-18000. Специалисты завода успешно прошли обучение по ремонту двигателей Caterpillar C6.6 и C9. Ведется работа по аттестации производства на проведение капитального ремонта МВУ-18000.
Сотрудники Оренбургского завода «Ремпутьмаш» накануне 110-летнего юбилея предприятия и Дня железнодорожника были отмечены корпоративными наградами. В их числе - обмотчик элементов электрических машин цеха 1 , которая восемнадцать лет работает на заводе. Через ее руки прошло огромное количество электродвигателей путевых машин. Когда на завод поступает новая для ремонта техника, Татьяна Колесникова обязательно проходит обучение, чтобы быть в курсе всех изменений. Как высокопрофессиональный и ответственный специалист, имеющий 5-й разряд, свою работу Татьяна Сергеевна проверяет тщательно и скрупулезно. Электродвигатели, пусковые автоматы, электромагнитные катушки перед сдачей она испытывает на специальном оборудовании и делает заключение о качестве своей работы. «Занимаюсь электродвигателями, наматываю электромагнитные катушки для электробалластеров, выправочно-подбивочно-отделочных машин ВПО, вакуумной уборочной МВУ и другой техники, поступающей к нам в ремонт. Готовлю также и шины. Работа, конечно, не из легких, но у нас дружный коллектив, состоящий в основном из мужчин, и они всегда приходят на помощь, если потребуется. Для меня работа - в радость!» - сказала Татьяна Сергеевна.
Из истории завода: В 1912 году на Ташкентской железной дороге (куда входило Оренбургское отделение) остро встал вопрос по обеспечению путей крестовинами. Их покупали на других дорогах и даже в Америке, что было очень дорого и в недостаточном количестве. Решено было организовать производство крестовин на базе Оренбургских главных железнодорожных мастерских. Для этого к существующему механическому цеху была сделана пристройка. В дальнейшем несвойственную для главных мастерских продукцию перевели на путеремонтный завод ПРМЗ-11, именуемый «Красный партизан». Главные железнодорожные мастерские, ставшие впоследствии Оренбургским заводом «Ремпутьмаш», в предвоенные годы занимались производством и наплавкой крестовин для стрелочных переводов, наплавкой концов рельс, ремонтировали путевые струги. В годы Великой Отечественной войны завод, выпуская свою продукцию, обеспечивал бесперебойное функционирование железных дорог. В 1946 году завод приступил к ремонту путевых машин тяжелого типа и экскаваторов. В 1951 году введен в эксплуатацию основной корпус цеха путевых машин (длиной 50 метров), в 1958 году длина цеха доведена до 80 метров.
«Синара - Транспортные Машины», СТМ — дивизиональный машиностроительный холдинг Группы Синара, объединяет научно-технический и производственный потенциал российских предприятий по инжинирингу, производству, сервисному обслуживанию железнодорожной техники и дизельных промышленных установок. Также оказывает услуги тяги, предоставляет в аренду локомотивы и путевую технику, содержит железнодорожные пути и инфраструктуру.
Группа РПМ — крупнейший российский поставщик путевой техники для . В нее входит шесть заводов, специализирующихся на производстве и капитальном ремонте путевой техники, а также 40 сервисных центров. Доля машин, выпускаемых Группой, на железных дорогах России составляет около 60%.
18+