Войти в почту

Гармаш и Ефремов в театре абсурда

Признаться, уже на этом месте хочется поставить точку и перестать писать о человеке, которого я всегда считала одним из лучших актеров современности. Два месяца назад, когда только произошла авария со смертельным исходом по вине пьяного в хлам фигуранта, сочувствие вызывали и жертва, и сам Ефремов. Страшная трагедия — вот как можно было бы тогда описать ситуацию. А сейчас уже никакой жалости к Михаилу Олеговичу не осталось. И сам этот суд, и поведение Ефремова, и заявления его адвоката Пашаева, и даже какие-то тетки-лжесвидетельницы, выкатывающие могучие груди на защиту любимого актера, и то, что сейчас происходит в «Современнике», — все это вместе отдает густопсовой чертовщиной. На первом слушании по делу о ДТП Михаил Ефремов просит судью окоротить адвоката семьи погибшего Добровинского: тот, видите ли, сказал, что артист «подхрюкивал». И пусть сказал не в зале заседаний, а возле суда, но показали по телевизору. Увидели дети Ефремова! Караул! «Папу свиньей назвали!» Вот так. Актер Ефремов сначала плакал, потом собирался умирать, позже ушел в несознанку и даже подхрюкивал. Наконец, завизжал. И говорит: — Вину свою признаю, только кто сказал, что это именно я был за рулем? Пьян был, да. Но что куда-то ехал, не помню. Мол, докажите. Презумпция невиновности, бинго! Салтыков-Щедрин нервно курит в стороне, Гоголь крутится в гробу, Булгаков сочиняет новые страницы к своему бессмертному роману. ...Вирус безумия распространяется уже, кажется, на все и на всех. В театральной среде он нынче особенно активен. Еще одна скандальная весть — из «Современника» уходит Сергей Гармаш. Уходит со скандалом и необходимым сегодня открытым письмом. Другие звезды в ответ тоже пишут открытые письма или делают громкие заявления. И фамилии-то какие! Например, Ахеджакова или Хаматова. Актеру Кириллу Сафонову приписывают, что отказался играть с Чулпан в спектакле «Двое на качелях». В общем, чертовщина набирает обороты. Хорошо, что всех этих «подхрюкиваний» и «подвизгиваний» не видит великий Олег Ефремов, не видит Галина Волчек.

Гармаш и Ефремов в театре абсурда
© Вечерняя Москва