Войти в почту

Москвичам рассказали, как работают лаборатории по сканированию дорог

В Москве по ночам работают грузовички с уникальным оборудованием, которые следят за качеством дорожного полотна. Их цель — обнаружить проблемы на проезжей части до того, как они станут заметны участникам движения. Специалисты ищут трещины в покрытии, измеряют глубину колеи. В передвижной лаборатории есть различные приборы, которые позволяют автомобилю на ходу измерять большое количество показателей. На корпусе машины закреплены системы замера продольной и поперечной ровности, коэффициента сцепления, геофизического зондирования (георадиотомограф) и устройство видеокомпьютерного сканирования. Все системы синхронизированы и подключены к системам GPS/ГЛОНАСС. — Каждый квадратик пять на пять миллиметров на проезжей части преобразуется в один пиксель на экране монитора. Любые дефекты и объекты на поверхности проезжей части, имеющие размеры более одного миллиметра, будут зафиксированы, — поясняет один из авторов проекта дорожных лабораторий, заведующий кафедрой дорожно-строительных материалов МАДИ Юрий Васильев. Все оборудование такой лаборатории полностью отечественного производства, в мире нет аналога подобной разработке, сообщает официальный сайт мэра Москвы. Читайте также: Почти 200 искусственных сооружений появятся в составе хордового кольца в столице

Москвичам рассказали, как работают лаборатории по сканированию дорог
© Вечерняя Москва