Самые необычные велосипеды. Картонный, карманный, подводный
Некоторые из них могут заменить автомобиль или ездить под водой. Первый двухколёсный «железный конь» появился в 1818 году. Его сконструировал немец Карл фон Дрез. Однако с тех пор велосипед изобретали ещё не раз. В мире существуют сотни необычных байков: без руля, без сидения, даже без колёс. И всё это полноценные транспортные средства. Рассказываем про пять наиболее интересных задумок. Картонный велосипед Cardboard Alfa Bike сделан из обычного упаковочного картона. Велосипед лёгкий, манёвренный, при этом выдерживает наездника весом до 136 килограммов. Кататься на нём можно даже в дождливую и снежную погоду. Всё потому что детали перед сборкой вымачивают в смоле, покрывают водостойкой и огнеупорной краской. Покрышки делают из переработанных автомобильных шин. Себестоимость такого транспортного средства $ 10 – это меньше 800 рублей. Создатель картонного байка – израильский изобретатель Ицгар Гафни. Эта работа заняла у него несколько лет. Помимо финальной модели было ещё пять менее удачных. Но Гафни не остановился и сконструировал первый в мире картонный велосипед-вездеход. Карманный велосипед Самый маленький велосипед нашей подборки в длину всего 8,4 сантиметра. И на нём действительно можно ездить. Конструкция состоит из двух колёс, педалей, цепи, рамы, руля и сидения. Только присесть на него вряд ли удастся. Велосипед сконструировал изобретатель из Краснодара Сергей Дашевский. В его коллекции есть железный конь ещё меньше – 7,5 сантиметра, но его оседлать пока не удалось. Раньше Сергей занимался гонками на веломобилях, стал трёхкратным чемпионом мира и двукратным чемпионом СССР. А теперь хочет популяризовать велоспорт с помощью своих изобретений. Велосипед-самокат Pibal создан для тех, кто никак не может определиться. Гибрид с виду похож на обычный велосипед, только между педалей у него есть ещё и самокатная площадка. Её добавили для того, чтобы на низких скоростях можно было сохранить равновесие и продолжить движение, отталкиваясь от земли ногой. Например, если вы ехали по городу и попали в пробку. Использовать Pibal можно и как обычный самокат. Эту модель разработал дизайнер Филипп Старк совместно с компанией Peugeot. В 2014 году эксклюзивная коллекция велосамокатов поступила в продажу во Франции. Велосипед с парусом Whike – изобретение голландца Фрэджа Твайта. Это трёхколёсный лежачий велосипед, на котором закреплён парус высотой 1,6 метра. Именно он позволяет набирать скорость до 50 км/ч при попутном ветре. В Европе Whike даже зарегистрирован как официальное транспортное средство. Велосипед весит 23 килограмма, а сам способен выдержать до 115. Цена модели в базовой комплектации составляет € 5500 – около полумиллиона рублей. Управлять «парусником» можно при помощи специальных рычагов. Делать это непросто, но если научиться, на нём можно даже путешествовать. Блогер Дейв Корнтуэйт преодолел на парусном велосипеде 1600 километров и снял это для своего канала в YouTube. Велосипед для подводных заплывов SeaBike вполне может заменить электроскутер для дайвинга, при этом стоит намного дешевле – порядка 20 500 рублей. На велосипеде можно опуститься под воду на 12-15 метров и разогнаться до 7 км/ч. Его создатели, братья Алексей и Александр Лукьяновы, занимаются судостроением в Ярославле, а теперь выпускают и водные байки. Плавать на них можно не только под водой, но и на поверхности. Конструкторы обещают, что даже неподготовленный пловец сможет преодолеть на SeaBike несколько километров. И это потребует не больше энергозатрат, чем при ходьбе на суше. Велосипед весит 3,5 килограмма, в длину достигает не больше 70 сантиметров. Сделан из прочных материалов, устойчивых к коррозии в морской воде, – стеклонаполненного полиамида и титанового сплава. Скорость в воде можно набирать только за счёт силы ног – при помощи педалей. Они приводят в движение гребной винт, в то время как руки остаются свободными. К корпусу SeaBike можно также прикрепить надувные доски или ружьё для подводной охоты.