Войти в почту

За нелегальный техосмотр — уголовная ответственность

В МВД напомнили, что водители будут привлекаться к уголовной ответственности за сознательное обращение к компаниям, которые проводят техосмотр автомобилей без соответствующей аккредитации, пишет ТАСС. C 27 июля в России вступили в силу поправки в Уголовный кодекс, которыми вводится уголовная ответственность за проведение техосмотра автомобилей без соответствующей аккредитации. Это приравнивается к приобретению, хранению, перевозке заведомо поддельного официального документа. Статья предусматривает лишение свободы на срок до одного года либо принудительные работы. А тем, кто работает без аккредитации, грозят штраф до 300 тысяч рублей, обязательные работы на 20 дней или арест на срок до шести месяцев. Безопаснее на дорогах от этого не станет, строже проверять машины не будут, появится еще одна формальность и подорожает диагностическая карта, считает заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП Глеб Виленский. Глеб Виленский заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП «Мы сейчас имеем профанацию, которая просто станет немножко дороже после ужесточения всяких правил, которые сейчас есть. Я не понимаю, как я, гражданин, смогу верифицировать это — мне дали настоящую диагностическую карту или не настоящую? У нее нет никаких элементов защиты, которые хотя бы как-то позволили понять, что это не настоящая диагностическая карта. Представьте себе, вы прошли техосмотр, выехали из этого самого пункта, проехали километр, еще никто не успел внести данные в общую информационную систему, тут вас останавливает инспектор ГАИ и шьет вам уголовку за то, что вы приобрели заведомо подложный документ. Это бред полный. А если оператор этого самого пункта техосмотра опечатался и написал вместо буквы «О» букву «А» в госномере, опять за это должен отвечать автовладелец уголовной статьей? В современном варианте система техосмотра — это очень недорогой бизнес, не нужно ни больших помещений, ни какого-то сложного оборудования. Я не думаю, что в России сейчас какое-то засилье поддельных пунктов техосмотра, тем более что диагностические карты все-таки должны вноситься в единую информационную систему, и гораздо проще стать легальным оператором, чем таким образом подставляться. Ведь клиенты вернутся, ведь они не смогут без диагностической карты, внесенной в единую информационную систему, приобрести страховой полис. Сейчас всех, скорее всего, заставят эту абсолютно фиктивную процедуру проходить, на жизнь этого бизнеса существенным образом это не повлияет». Сейчас техосмотр раз в два года должны проходить владельцы машин возрастом от четырех до десяти лет. Автомобили старше десяти лет нужно проверять каждый год. Исключение составляют такси: для них ТО проводится раз в год, если машина младше пяти лет, и раз в полгода, если старше. Из-за отсутствия документа автовладельцы не смогут приобрести страховой полис ОСАГО. Полностью освобождены от обязательного посещения пункта ТО машины младше четырех лет. В этом году из-за коронавируса техосмотр для оформления ОСАГО можно не проходить до октября текущего года. Человек не обязан проверять наличие лицензии на проведение ТО у компании, говорит автоюрист, руководитель отдела расследований журнала «За рулем» Сергей Смирнов. Сергей Смирнов автоюрист, руководитель отдела расследований журнала «За рулем» «Сознательно, специально купил, но опять же доказать это будет просто физически невозможно. Человек не обязан проверять, аккредитована эта организация или не аккредитована. Для него есть вывеска «Диагностические карты», как законопослушный гражданин, даже если он об этом знает, он полагает, что эта организация действительно имеет все необходимые допуски, разрешения, чтобы техосмотр проводить. Здесь уже задача правоохранительных органов, контрольных, надзорных органов, чтобы такие организации, если они существуют, действительно были аккредитованы и делали все в рамках закона. Если они этого не делают вот как раз МВД и предложило приравнять это к мошенничеству. Техосмотра как такового не проводится, то есть эта компания имеет все допуски, то есть она аккредитована, люди покупают, в лучшем случае приезжая просто на пункт диагностического осмотра, тем самым подтверждая, что я как бы здесь был. В реальности никакого техосмотра не проводится, им просто выдают диагностическую карту. Но на сегодняшний день около 90%, если не больше, диагностических карт покупается через интернет. Она везде зарегистрирована, вопросов к ней юридически нет, но техосмотр в реальности не проводится. Я не могу сказать, сколько аккредитация обходится, но чтобы эту аккредитацию получить, им необходимо подтвердить, что у них есть соответствующее оборудование и специалисты, чтобы было помещение соответствующее. В целом, я не могу сказать, что это суперзатратные какие-то мероприятия». Госдума перенесла закон об обязательной фото- и видеофиксации ТО, а также оформлении диагностических карт в электронном виде на следующий год. Он должен был заработать с 7 июня этого года, но его введут лишь 1 марта следующего. По данным Российского союза автостраховщиков, официально работают порядка 5 тысяч операторов ТО и свыше 5,5 тысяч пункт ТО. С начала этого года союз приостановил действие аттестатов аккредитации у 330 операторов, еще у 200 аттестаты аннулированы.

За нелегальный техосмотр — уголовная ответственность
© BFM.RU