Вот такой кемпер на базе «Копейки» АвтоВАЗ планировал выпустить в 70-х
В советское время автотуризм развивался куда интенсивнее, чем в 21 веке. Советскому автомобилисту за счастье было приобрести автоприцеп «Скиф», который на отдыхе распаковывался за несколько минут во вместительную палатку на колесах, в которой могла свободно разместиться семья из 4 человек. И тогда руководство «АвтоВАЗа» всерьез задумалось над созданием полноценного автодома на базе первой модели «Жигулей» ВАЗ-2101. Разработку кемпера доверили Харьковскому художественно-промышленному институту. Было это в начале 70-х годов. Поскольку «Копейка» должна была стать самым массовым в стране автомобилем, то и шасси, и агрегаты для будущего кемпера решили использовать от нее же. В этом случае и производство, и обслуживание автодома на СТО было бы недорогим. Внутреннее пространство новоиспеченного кемпера было разделено на 4 зоны: кабина водителя, кухонный модуль, столовая и спальная зона. Кухня, по задумке авторов проекта, размещалась в торце фургона, представляя собой стол-тумбу со встроенной раковиной, газовой плитой и холодильником. Был предусмотрен даже кондиционер. И это в 70-х годах!. За водительским сиденьем размещалась столовая, состоящая из двух небольших диванчиков и обеденного стола, который опускался, а из диванов раскладывалось спальное место. Еще одно спальное место размещалось на втором ярусе над водителем и столовой. В небольшом кемпере нашлось даже место для «походного» туалета и небольшого шкафа для вещей. Все это помещалось на площади в 12,6 м2. Длина кемпера была всего 4,25 м, а ширина - 1,85 м. Высота в 2,2 м позволяла не сгибаться внутри модуля, а стоять в полный рост. Во время стоянки можно было полностью открыть одну из секций левого борта и получалось подобие веранды. Верхняя часть большой секции поднималась вверх, а нижняя опускалась на землю. Жаль, что ВАЗовскому кемперу так и не суждено было сойти с конвейера.