В Национальном автомобильном союзе оценили перспективы перевода транспорта в РФ на газ
Об этом он рассказал в эфире радиостанции «Говорит Москва». «Современное оборудование — это высокотехнологичная история, которая не только деньги экономит, но она ещё и экологична, и полезна для машины. Например, износ двигателя гораздо меньше. Ты сливаешь масло, а оно в таком же состоянии, что и заливал». Глава Национального автомобильного союза также усомнился в перспективном развитии электрокаров в России. «Нужно вложить колоссальные средства в инфраструктуру, нужен прорыв в батарейках, а его пока нет и в ближайшей перспективе не будет лет 10 точно. И потом это совершенно не экологично. Никто ни разу не смог мне ответить на вопрос, как будут утилизировать батарею, в которой литий и куча других вредных веществ. Батарею надо перерабатывать, а это ультрадорого». Шапарин добавил, что для российских широт и уровня экономического развития газ — единственная альтернатива бензину. Ранее аналитический центр НАФИ выяснил, что 59% российских автовладельцев не готовы переводить машины на газ даже при полной компенсации расходов. Основная причина — сомнения по поводу безопасности оборудования. В качестве других причин назывались нежелание занимать пространство багажника газовым баллоном и боязнь порчи автомобиля.