Войти в почту

Часы для тех, кто любит автомобили

#### Jacob & Co. Bugatti Chiron Tourbillon И для начала пройдёмся по тяжёлому люксу — скелетону Jacob & Co. Bugatti Chiron Tourbillon. Как понятно из названия, часы посвящены [самому-самому гиперкару планеты](https://motor.ru/lab/chiron.htm), а если повнимательнее взглянуть на циферблат, то можно увидеть их главную «фишку» — калибр JCAM37 с [автоматоном](https://ru.wikipedia.org/wiki/Автоматон), имитирующим работу двигателя W16, и [репетиром](https://ru.wikipedia.org/wiki/Механические_часы#Репетир), создающий «звучание мотора». Механизм подвешен на четырёх амортизаторах и состоит из 578 элементов; слева размещён индикатор запаса хода, стилизованный под указатель уровня топлива. Стоят скелетоны — 280 000 долларов (20,5 миллиона рублей). #### Richard Mille RM 50-03 Хотите ещё «тяжелее»? Да запросто! Модель RM 50-03 — это самый лёгкий сплит-секундный хронограф с турбийоном в мире. Он весит всего 38 граммов. Корпус умопомрачительно дорогого скелетона (980 000 швейцарских франков или 78,5 миллиона рублей) сделан из инновационного материала Graph TPT на основе графена, который представляет собой улучшенный вариант фирменного композита Carbon TPT с более низкой плотность и высокой прочностью. Сам же углерод TPT с характерным дамасским узором наряду с титаном Grade 5 используется для некоторых мостов хронографа, а ещё его можно найти в салоне [McLaren Speedtail](https://motor.ru/news/speedtail-reveal-26-10-2018.htm). Тираж RM 50-03 — всего 75 экземпляров. #### Roger Dubuis Excalibur Aventador S Результат сотрудничества Роже Дюбуи и автоспортивного подразделения Lamborghini Squadra Corse свою связь с миром суперкаров выставляют чуть ли не напоказ. Присмотритесь: разве крепления скелетонизированного механизма не напоминают вам распорки в моторном отсеке, а заводной барабан с индикатором запаса хода продольно расположенный двигатель? Часы оснащены эксклюзивным калибром с двойным модулем баланс-спираль, который улучшает противодействие гравитации, и в их конструкции используется титан и C‑SMC-композит, разработанный Lamborghini. Цены на скелетон доходят до 216 000 долларов (около 16 миллионов рублей). #### Singer Reimagined Track 1 Дюбуи и Милль — это, конечно, хорошо, но давайте опустимся чуть ниже, поближе к земле. Вот, например, хронограф Singer Reimagined Track 1, созданный калифорнийским ателье [Singer Vehicle Design](https://motor.ru/news/singer-dls-12-07-2018.htm), известным своими репликами классических Porsche 911. Эстетика немецких спорткаров, да и вообще эпохи 1960–1970-х годов, ясно прослеживается в дизайне часов, однако здесь есть кое-что ещё — механизм AgenGraphe. Калибр создан фирмой Agenhor, основанной Жан-Марком Видеррехтом, и пока использован только на трёх моделях часов. Особенность AgenGraphe в том, что все замеры хронографа показываются центральными стрелками, а текущее время — на внешней стороне циферблата. Стоимость Track 1 — 48 500 швейцарских франков (3,9 миллиона рублей). #### Autodromo Group B Series 2 Американский часовой бренд ищет вдохновения в автоспорте, и все его модели посвящены тем или иным гонкам. Серия Group B, к примеру, воспевает самую романтичную и опасную часть истории мирового чемпионата по ралли — это время компания описывает как эпоху безграничной технической изобретательности, космических материалов и турбонаддува. Часы Group B Series 2 с биметаллическим корпусом (нержавеющая сталь + титан) и механизмом Miyota 9015 вышли в нескольких версиях. Вариант с циферблатом Corsica Blue, например, напомнит о Tour de Corse, самом зрелищном этапе WRC, который во многом предопределил судьбу [Группы Б](https://motor.ru/selector/mazdagroupb.htm). #### MHD Type 1 За аббревиатурой MHD (Matthew Humphries Design) скрывается небольшая английская студия, основанная бывшим сотрудником Morgan Motor Мэтью Хамфрисом. Среди его работ — стилистика моделей Aeromax, Supersports и [3 Wheeler](https://motor.ru/news/morgan-special-09-10-2018.htm), и в дизайне Type 1 влияние Морганов отчасти заметно. Сам Хамфрис говорит, что источником вдохновения стали Bentley 3 Litre, Bugatti Type 35 и Alfa Romeo 8С Zagato, а релиз он посвятил золотой эпохе автомобилестроения — [«ревущим 1920-м»](https://motor.ru/news/dawn-silver-bullet-12-03-2020.htm). Корпус часов представляет собой экзоскелет из нержавеющей стали с DLC-покрытием безеля; механизм — автоматический Miyota 9130. Цена — 745 фунтов стерлингов (72 000 рублей). #### Zenith Defy El Primero 21 Land Rover Культовый хронограф El Primero в 2019-м отпраздновал своё 50-летие, а в начале 2020-го получил ещё одну версию — Defy 21, приуроченную к выходу [Land Rover Defender](https://motor.ru/lab/allnew-defender.htm) второго поколения. Ограниченная серия из 250 экземпляров, как утверждает производитель, выражает саму суть внедорожника, и использует элементы его дизайна. Например, заднее окошко, через которое можно рассмотреть механизм El Primero 21 с двумя регуляторами хода и модулями спуска, подражает колёсам Дефа. Матовый корпус хронографа выполнен из титана с пескоструйной обработкой, а индикатор запаса хода впервые сделан в виде линейного указателя. #### Romain Jerome DeLorean DNA Как и предыдущий, этот хронограф посвящён не просто автомобилям, а одной конкретной модели — [DeLorean DMC-12](https://motor.ru/news/newdelorean-28-01-2020.htm). Легендарная «машина времени», не снискавшая славы в реальном мире, но благодаря трилогии [«Назад в будущее»](https://motor.ru/stories/back-to-the-future-35.htm) превратившаяся в настоящий культурный феномен, изображена на задней крышке часов. Стальной корпус же частично сделан из оригинального кузова DMC-12, а малый секундный индикатор в позиции «девять часов» стилизован под фонарь. Тираж DeLorean DNA составил всего 81 экземпляр. Цена — 15 900 долларов (1,2 миллиона рублей). #### REC P-51 Глядя на логотип Ford Mustang и винтажные «колодцы» приборов, вы уже поняли о чём пойдёт речь. Да-да, датская REC Watches посвятила модель P-51 классическому [Мустангу](https://motor.ru/news/raremustang-16-01-2019.htm), но сделал это с изяществом, достойным похвалы. Во-первых, P-51 Mustang — это американский истребитель времён Второй мировой, давший имя популярному поникару, а во-вторых — посмотрите на патинированный циферблат: он изготовлен из стали кузова оригинальных Мустангов и покрыт прозрачным лаком, причём VIN-номер и год выпуска машины-донора указан на миниатюрной табличке слева. Такое трепетное отношение к автомобильной истории стоит 1495 долларов (110 000 рублей). #### Bell & Ross BR V1-92 Bellytanker Часы BR V1-92 Bellytanker с корпусом из матовой стали выполнены в стиле, характерном для середины XX века и вдохновлены обликом беллитэнкеров или [лейкестеров](https://en.wikipedia.org/wiki/Lakester) — болидов, появившихся на соляных озёрах Бонневиля в конце 1940-годов. Их делали из подвесных топливных баков истребителей — потому что, как мы знаем, овалоидоподобные тела обладают лучшей аэродинамикой — и оснащали огромным V-образными «восьмёрками». В общем, минимализм в чистом виде! А ещё у часов ограниченный тираж — что-то около 500 экземпляров, — а потому вещь эта редкая и коллекционная. #### Breitling x Bentley GT Dark Sapphire Сотрудничество Bentley и Breitling продолжается вот уже 17 лет, и такое важное событие, как премьеру [Continental GT](https://motor.ru/lab/newcontigt.htm) третьего поколения часовщики пропустить не могли. К ней они приурочили выпуск лимитированного хронографа с тёмно-синим циферблатом, украшенным узором «в ромбик», напоминающим оформление салона гранд-турера. Для изготовления корпуса часов использовали запатентованный материал Breitlight: он в три раза легче титана и в шесть стали, но при этом прочнее их обоих. Автоматический калибо B06 с 70-часовым запасом хода сертифицирован Официальным швейцарским институтом хронометрии (COSC). #### Laurent Ferrier Tourbillon Grand Sport Это сейчас Лоран Ферье известен как владелец одноимённого бренда. А в 1970-х он семь раз выходил на старт «24 часов Ле-Мана» — причём в 1977-м даже занял первое место в классе прототипов с двухлитровыми двигателями. Его давний друг Франсуа Серванин тоже участвовал в гонках, и часы Tourbillon Grand Sport с дымчато-серо-коричневым циферблатом как раз посвящены 40-летию их совместного с Ферье участия в марафоне, которое закончилось бронзой в общем зачёте. Тираж часов — 12 штук. Цена — 185 000 долларов (13,6 миллиона рублей). #### Tissot Alpine On Board Automatic Chronograph Стильный хронограф в 45-миллиметровом стальном корпусе придётся по душе поклонникам бренда Alpine. Его можно носить на запястье или прикрепить с помощью поворотно-фиксирующего механизма к специальному держателю на передней панели купе [A110](https://motor.ru/news/alpine110s-14-06-2019.htm). Циферблат часов выполнен с оглядкой на приборы берлинетты образца 1970-х, а кнопки управления хронографом похожи… на поршни. Ещё одна яркая деталь — литера «А» на секундной стрелке. Пружинный механизм Alpine On Board Automatic Chronograph обеспечивает запас хода до 60 часов. Цена — 2100 долларов (155 000 рублей).). #### Reservoir GT Tour Carbon Корпус из спрессованного углеволокна и циферблат в виде тахометра делаю GT Tour Carbon квинтэссенцией концепции драйверских часов. Единственная стрелка показывает минуты, а текущий час отображается на крошечном дисплее. Чуть ниже размещён индикатор запаса хода. Цветовая гамма, а также общая стилистика должны воскрешать в памяти образы классических гонок, например, Mille Miglia. Стоимость GT Tour Carbon составляет 5600 евро (490 000 рублей). Фото: monochrome-watches.com #### TAG Heuer Carrera Ayrton Senna Special Edition Автоматический хронограф из специальной серии выпущен в количестве 65 экземпляров в память о партнёрстве TAG Heuer и легендарного гонщика Айртона Сенны. Изображение чемпиона Формулы-1 в цветах флага Бразилии нанесено на заднюю сапфировую крышку, за которой просматривается мануфактурный механизм Heuer 02T, имеющий сертификат COSC. Корпус изготовлен из керамики с пескоструйной обработкой; в положении «шесть часов» находится усложнение — одноминутный «парящий» турбийон. За обладание таким хронографом придется заплатить 1 434 000 рублей. #### Garmin MARQ Driver Куда же в современном мире без смарт-часов. Гармины, помимо ставших уже привычными функциями вроде отслеживания сердечного ритма, навигации и платежей, оснащены всем необходимым для автоматического учёта времени прохождения круга, их количества и максимальной скорости. Для этого в них загружены параметры 250 гоночных трасс, плюс есть [тахиметр](https://ru.wikipedia.org/wiki/Тахиметр) и хронограф. И даже если всем этим не пользоваться, согласитесь, схематическое изображение Нюрбургринга на цифровом циферблате смотрится неплохо. Правда, стоят такие часы 2500 долларов (185 000 рублей). Часы давно перестали быть простым устройством для измерения временны́х интервалов. В XXI веке это либо модный аксессуар, либо символ успеха — последнее особенно верно, если у вас на руке что-то вроде Roger Dubuis или Breitling. Впрочем, такое положение дел нисколько не мешает продолжать восхищаться их сложными, но в то же время изящными механизмами, а порой даже находить в них что-то общее с автомобилями. Случайно ли это? Думаем, нет. Для часовых мануфактур и микробрендов поиски вдохновения в мире моторов стали нормой, ведь любой уважающий себя водитель-энтузиаст должен помимо машины иметь характеризующие его стиль жизни наручные часы. Лучше, конечно, чтобы это была классика — и, поверьте, вам есть из чего выбирать.

Часы для тех, кто любит автомобили
© Motor.ru