Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Волгоградцам рассказали о проблемах маленького микрорайона Ангарский

Поселок Ангарский в Дзержинском районе – небольшая точка на карте Волгограда. По сути, спальный микрорайон – из работающих предприятий там, пожалуй, только один производственный комплекс. Активно строятся новые дома. Только вот спокойно жить здесь особо не получается, считают люди, – разбитые внутриквартальные и внутридворовые дороги, небезопасная трамвайная остановка. Наши коллеги, журналист Светлана Усанова и фотограф , на месте выясняли, что волнует жителей и как эти проблемы можно решить.
Волгоградцам рассказали о проблемах маленького микрорайона Ангарский
Фото: Волгоградская правдаВолгоградская правда
Лавируя между машинами
Остановку «Раздольная» по направлению из города какое то время назад перенесли на 20 м вперед, не оборудовав должным образом. Как говорят жители, это было сделано при ремонте автодороги по улице Ангарской.
Логику этого переноса понять непросто. Остановочный павильон на «Раздольной» находится метрах в семи от остановки, а светофор и пешеходный переход – сзади.
Люди ожидают трамвай на обочине и, увидев, стараются перебежать на зеленый свет – успевают лишь самые шустрые. Пассажиры «со стажем» к таким небезопасным пробежкам уже привыкли. Это, говорят, мелочи по сравнению с тем экстримом, который они каждый раз испытывают, выходя из трамвая.
– Все время боишься попасть под машину – выходить-то приходится прямо на проезжую часть, буквально под колеса машин, – рассказывает 75-летний . – Лично я постоянно переживаю и боюсь выходить на этой остановке.
– Чтобы не попасть под колеса, приходится буквально прижиматься к трамваю, а это ведь тоже небезопасно, – говорит пенсионерка Светлана Анатольевна.
Непогода добавляет пассажирам экстрима: в дождь тебя окатят брызги из-под колес машин, стартующих на светофоре, а зимой есть опасность из-за гололедицы поскользнуться и реально угодить под автомобиль.
– Жители Ангарского много раз обращались с просьбой вернуть остановку на старое место, где она находилась 60 лет, но А ведь там все было продумано: остановка располагалась перед светофором, и, когда загорался красный, останавливались и трамвай, и машины, люди спокойно переходили дорогу, – рассказала местная жительница Светлана Елизарова.
Однако, судя по ответу из мэрии Волгограда, прислушиваться к просьбам жителей Ангарского местные власти почему-то не планируют. «Посадка и высадка пассажиров трамвая синхронизирована с работой светофорного объекта: горожане могут сесть на транспорт, пересекая проезжую часть на разрешающий сигнал светофора», – коротко пояснили чиновники.
Похоже, вникать в то, что трамвай люди вынуждены обходить не спереди, как положено, а сзади, тем самым еще раз подвергая себя опасности, ответственные должностные лица не хотят. Да, наверное, если здесь не жить и работать в кабинете где-то далеко, сложно понять, что же так не нравится людям.
Но на этот случай есть хороший рецепт – обязать районных чиновников приехать на место, увидеть все своими глазами (а лучше испытать на себе «удобства» остановки и перехода проезжей части), поговорить с людьми, выслушать их мнение. И прислушаться к нему.
Кстати, лучше это сделать сейчас, чтобы не принимать решений потом, когда, не дай бог, случится ДТП и пострадают люди.
«У нас только на танках ездить!»
Другая тема, на которую жители пытаются обратить внимание местных чиновников, – это состояние внутриквартальных и внутридворовых дорог в поселке Ангарском.
– Я живу на улице имени легендарного маршала бронетанковых войск Павла Рыбалко, – рассказывает волгоградский краевед Сергей Моников. – Так вот, по нашим дорогам впору только на танках и ездить! Это уже притча во языцех нашего микрорайона. Идет разбитый асфальт от дома 116 по улице Ангарской, мимо дома 118 и дома 3 по улице Рыбалко.
А ведь в Год Памяти и Славы у нас в стране объявили специальный дорожный проект, чтобы ремонтировать в первую очередь улицы, чьи названия связаны с Великой Отечественной войной. Причем многие такие объекты в том же Волгограде привели в порядок.
А вот улицы имени Рыбалко по какой-то странной причине в приоритетном списке не оказалось: видно, мало жаловались жители и слабовато критиковали в СМИ эту разбитую дорогу.
– Почему мы так просим привести именно нашу улицу в порядок? Потому что ее не ремонтировали уже много лет, – объясняет Светлана Елизарова. – Тут плачевное состояние: большие ямы, выбитые куски асфальта, нет тротуаров для пешеходов.
Мы попытались прогуляться по этой улице – и правда, сюда бы танки, которыми командовал маршал Рыбалко, и получилась бы картинка времен войны. Ямы здесь точно как после снарядов.
– Живу здесь с 1975 года и еще ни разу не видела ремонта на этой внутриквартальной дороге, – уверяет Галина Страхова. – Тротуаров нет. Идешь и постоянно оглядываешься, чтобы машина не сбила. Бывает, что водители еще и обзывают: куда, мол, прешь, тра-та-та. Можно подумать, у нас есть варианты, куда «переть». А когда непогода, тебя еще и окатят грязной водой – вон ям на дороге сколько.
Жители рассказывают: скорая к ним во двор даже не заезжает, останавливается на углу. Представляете, каково медикам, если больного надо нести на носилках до машины?!
Мы вот тоже попытались туда заехать. Водитель ругался, что угробим машину, и советовал дальше идти пешком. Местные жители на нас смотрели с сочувствием и любопытством.
– Я часто приезжаю сюда к знакомому и уже каждую яму «в лицо» знаю, – смеется водитель по имени Сергей. – А кто первый раз, как вы, может и автомобиль повредить, особенно когда лужи стоят – их глубину на глазок не определишь. И такая удручающая ситуация не только в этом дворе
Если честно, такого мы давно не видели в Волгограде – город за последние шесть лет сильно изменился в лучшую сторону и в центре, и в других районах. Областные власти Волгограду максимально помогают – и дополнительное финансирование, и специальные проекты, и любая поддержка.
В таких условиях чиновникам на местах, особенно в районных администрациях, нужно просто работать на совесть – чаще общаться с людьми, знать реальные проблемы, грамотно оценивать ситуацию и правильно расставлять приоритеты.
Потому что отремонтировать, например, ту же улицу Рыбалко, наверное, нужно было в этом году, отложив другие объекты, где ситуация не такая плачевная.
Но принимать такие решения должны не президент, премьер или губернатор – они-то свою задачу выполнили: обеспечили финансирование, обозначили приоритеты, утвердили проекты и программы. Словом, создали все условия, чтобы на местах чиновники грамотно распорядились средствами.
Ну, ведь привели в порядок в Волгограде дворы и кварталы в менее плачевном состоянии? Отчего же этот несчастный микрорайон в планах местных чиновников не значится?
«Перечень объектов формируется на основании объезда районных территорий специалистами районных администраций и дорожно-коммунальных служб, а также по запросам горожан, поступающим в районную администрацию», – терпеливо разъяснили нам в мэрии Волгограда.
В связи с этим у нас пожелание к районной администрации – товарищи дорогие, совершите, пожалуйста, объезд поселка Ангарского, особенно несчастной улицы имени маршала Рыбалко! Не сомневаемся, вы сразу поймете, что к чему.
Если что – жители подскажут и покажут. И не забудьте потом оперативно отправить эту информацию по инстанциям выше, чтобы проблема сдвинулась с мертвой точки.
Рынок будет, и школа тоже!
Теперь переходим к менее пессимистичным вопросам развития поселка Ангарского. Многие жители нам сообщили, что сильно ностальгируют по рынку, который здесь раньше был: свежие овощи, зелень и фрукты были гораздо дешевле, чем в магазинах.
– Мне на нашем рынке нравился рыбный отдел, – вспоминает Надежда Русакова. – Сейчас небольшой рыбный магазинчик есть, но товар дороже и ассортимент другой. И вообще, когда все можно было купить в одном месте – это намного удобнее. И безопаснее – с нашими-то тротуарами.
Про тротуары добавим от себя: это просто жуть. Дойти до ул. Полины Осипенко, где работают торговые павильоны, и не сломать ноги – это надо сильно постараться.
Тем не менее, свет в конце тоннеля есть. Как рассказали в мэрии, скоро здесь заработает современная ярмарка. Участок на ул. Ангарской, 55б приведут в порядок и откроют здесь удобные торговые ряды площадью 300 кв. м.
Договор с предпринимателем на пять лет с возможностью пролонгации заключен. На территории вблизи перекрестка ул. Ангарской и уже завершены расчистка и разбор ветхих конструкций, вывезено 60 тонн мусора. В ближайшее время начнется обустройство твердого покрытия и установка торговых рядов на более чем 50 мест, в том числе для дачников и садоводов. На ярмарке оборудуют санузлы и места для сбора отходов, подъезды к ярмарке оснастят пандусами, рядом с павильонами сделают парковку и приведут в порядок прилегающую территорию – здесь будет зона отдыха со скамейками, тротуарами и озеленением.
Всю территорию отделят от проезжей части ограждением.
Ну что сказать? Ура! Этот пункт в перечне проблем поселка Ангарского, похоже, скоро можно будет вычеркнуть. И еще одна радость – старую школу 36 капитально ремонтируют. Правда, жители опасаются, что стадион может исчезнуть.
– Поскольку людям больше негде гулять, они приносят с собой сюда стульчики и гуляют там с детьми, а пенсионеры занимаются скандинавской ходьбой, – рассказали нам жители. – Но идут разговоры, что школу и стадион продали москвичам под строительство жилья.
Нет и еще раз нет – никакого жилого комплекса здесь не будет. В образовательном учреждении 1950 года постройки по ул. им. Римского-Корсакова,1 полным ходом идет капремонт – впервые, кстати, за последние 70 лет. Завершены подготовительные работы и демонтаж внутренних конструкций.
Дальше будет усиление фундамента и основных конструкций, ремонт и утепление фасадной части, замена напольного и кровельного покрытий, устройство наружного водостока, системы отопления, установка новых пластиковых окон.
Контрольный срок – декабрь 2020 года. А в 2021-м начнется благоустройство пришкольной территории, в том числе стадиона. А вот спортплощадка через дорогу напротив – более отдаленная перспектива, этой территорией власти обещают заняться после завершения реконструкции школы.