Войти в почту

Начальник управления транспорта Балашихи Михаил Поликанов рассказал о ремонте городских дорог

В 2020 году в Балашихе планируют отремонтировать 46 дорог. Часть из них включили в список по обращениям жителей, поступившим в администрацию города, и итогам голосования на региональном портале «Добродел». О том, какие работы уже проведены и что ещё предстоит сделать, в студии телеканала «360 Балашиха» рассказал начальник управления транспорта, дорог и связи администрации города Михаил Поликанов. — По итогам 2019 года в Балашихе выполнен ремонт 51 городской дороги общей протяжённостью 34 километра. Какие работы были запланированы на 2020 год и как они выполняются? — Работа по содержанию дорожно-транспортной сети в Балашихе проводится в течение года. Весенне-летний план ямочного ремонта 2020 года мы завершим к 31 августа. Конечно, работы продолжим и далее, если будут выявлены дополнительные адреса по ямочному ремонту. Летом ямочный ремонт дорожного полотна выполняется горячим асфальтобетоном на основе мелкозернистых компонентов, который считается наиболее эргономичным строительным материалом, а вот зимой применяется холодный асфальтобетон, который благодаря специальной технологии производства сохраняет свои свойства при сравнительно низких температурах. Как правило, все дорожные ямы и выбоины в начале года фиксируются в системе контроля и планирования работ в области дорожно-транспортной инфраструктуры Московской области. — Где в городе проводится ремонт всего асфальтового покрытия? — Что касается замены всего дорожного покрытия на отдельных улицах и участках дорог, то в план ремонта на текущий год было включено 46 дорог, из них 4 — региональные. В этом году город получил большое субсидирование из регионального бюджета, и мы полностью обновили Леоновское шоссе, связывающее Балашиху с микрорайоном Железнодорожный. Ремонт этой трассы проводил Мосавтодор. В микрорайоне Железнодорожный отремонтированы улицы Пригородная, 1 Мая, работы идут по графику и на других участках. В программу на 2020 год вошли 42 муниципальные дороги. — Кто и как выбирает те дороги, которые нужно ремонтировать? — Как правило, адреса выбираются голосованием жителей. Оно проводится на официальном портале правительства Московской области «Добродел». Те дороги, за которые наибольшее число жителей отдали свои голоса, включаются в план ремонта. Кроме того, сотрудники управления транспорта, дорог и связи администрации Балашихи постоянно осуществляют объезд городских территорий и выявляют дороги, нуждающиеся в ремонте. Все сведения передаются в министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области. — Как ещё, кроме голосования на «Доброделе», могут жители обратить внимание властей на состояние дорог? — Любое обращение на портал «Добродел», в соцсетях или на горячую линию губернатора и главы города приходит в Центр управление регионом, где быстро и качественно решаются самые злободневные вопросы на разные темы. Мы фиксируем те обращения, в которых написано о необходимости ремонта тех или иных дорог, проводим аналитику, и если конкретный адрес указали сразу несколько жителей города, включаем его в программу ремонта на следующий год. — Если провести статистику обращений жителей Балашихи, то сколько дорог, на которые они обратили внимание, ежегодно включаются в программу по ремонту? — Около 40 процентов дорог, которые вошли в программу ремонта на 2020 год, включены в неё по просьбам жителей. Мы стараемся реагировать на все обращения населения и считаем их эффективным фактором при утверждении программы ремонта дорожно-транспортной сети Балашихи. — За ремонт дорог в 2021 году высказались более 600 жителей Балашихи. Из 900 представленных на портале «Добродел» участков дорог после майского голосования осталось 25. Когда завершается голосование? — В настоящее время готовится программа по ремонту муниципальных и региональных дорог в 2021 году, и на портале «Добродел» проходит второй этап голосования. Какие из улиц ремонтировать — во многом решают жители. Оставить свой голос за ремонт той или иной дороги, включённой на голосование во втором этапе, можно до 31 августа. В список включены те дороги, которые получили наибольшую поддержку от жителей по результатам предложений, которые поступили на «Добродел» в мае. В этот список также добавлены дороги на основании обращений граждан в администрацию и предложений от муниципалитета, а также по результатам обследований, проведённых дорожными службами. — То есть балашихинцам нужно проголосовать ещё раз? — Если дорога на первом этапе получила хотя бы один голос, она автоматически попадает во второй этап. Поэтому до 31 августа жителям нужно проголосовать за дороги, вошедшие в список на первом этапе. Адреса, которые наберут максимальное число голосов, будут включены в программу ремонта на 2021 год. Таковы условия. — Когда утверждается программа ремонта на 2021 год? — Программа утверждается в декабре 2020-го или январе 2021 года, к этому времени уже ясно, какие дороги мы будем ремонтировать в новом году. Если жители не успеют проголосовать за какую-то дорогу, то она в план ремонта на следующий год не попадёт и может быть рассмотрена только при голосовании в другие периоды. — Глава Балашихи Сергей Юров еженедельно проводит объезды разных микрорайонов города, во время которых проверяется содержание дворов, состояние дорожной сети и тротуаров. Жители города нередко высказывают главе города свои пожелания и просьбы, которые касаются изменения схемы организации дорожного движения. Как решаются эти вопросы? — Действительно, при таких выездных мероприятиях главы города проходит общение с жителями, в котором принимают участие и заместители главы, и сотрудники управления транспорта, дорог и связи. Все обращения фиксируются и прорабатываются. По организации схемы дорожного движения в городе администрация Балашихи работает со специализированным институтом. Процесс этот трудоёмкий. В Балашихе почти 800 муниципальных дорог, каждая из которых рассматривается в комплексе, проводится анализ, при этом учитывается, например, какие существуют выезды с придомовой территории, есть ли школы или детские сады на этой улице, где лучше организовать пешеходную дорожку и поставить дорожные знаки. В связи с этим и рисуется схема. В настоящее время мы выполнили порядка 40 процентов от запланированных задач. Например, в ближайшее время будет изменено движение на улице Фучика в микрорайоне Южный, а также в Николо-Архангельском и 22-м микрорайоне — ЖК «Балашиха-парк», здесь предусматривается организация дополнительных пешеходных переходов и парковочных зон для автотранспорта. — На что в первую очередь просят обратить внимание жители города? — Иногда жители просят на каком-то участке дороги сделать одностороннее движение, установить дорожные знаки, где-то организовать дополнительные парковочные места, пешеходные переходы. — Удаётся ли учесть интересы автолюбителей и жителей, которые пользуются общественным транспортом? — Интересы жителей учитываются в любом случае, будь это пешеходы, автолюбители или те, кто на учёбу или работу ездят на общественном транспорте. Со своей стороны мы хотим сделать безопасными пешеходные переходы, максимально снизить дорожно-транспортные происшествия, правильно и удобно настроить время переключения светофоров, стрелок, установить дорожные знаки там, где они очень необходимы, по возможности убрать автомобильные пробки и организовать доступные парковочные места. Администрация Балашихи работает над тем, чтобы город с каждым днём становился более комфортным для проживания всех, кто здесь живёт, учится и работает. Валентина Чубенко Перечень участков дорог Балашихи, которые вошли во второй этап голосования на портале «Добродел» и могут быть включены в программу ремонта на 2021 год — Носовихинское шоссе (2,7 км — 15,5 км); — мкр-н Железнодорожный, ул. Лесопарковая; — д. Соболиха, 4-й Липовый переулок; — мкр-н Железнодорожный, участок дороги от ул. Рождественской до ул. Вторая, мкр-н Ольгино; — мкр-н Гагарина, ул. Проектная; — ул. Трубецкая; — ул. Лукино, 1-й участок; — ул. Строителей, ул. Ситникова, 1-й участок; — мкр-н Салтыковка, ул. Железнодорожная, уч. 2; — мкр-н Железнодорожный, ул. Пригородная (Павлинское шоссе) (0 км — 1,128 км); — М-7 «Волга» — Чёрное (0 км — 7,58 км); — ул. Терешковой; — мкр-н Керамик, ул. Дальняя; — проезд Трудовых резервов; — мкр-н Салтыковка, ул. Окольная, 1-й участок; — ул. Зелёная; — мкр-н Салтыковка, ул. Добролюбова; — Носовихинское шоссе — Чёрное — Федурново (0 км — 1,2 км); — мкр-н Железнодорожный, проезд ул. Маяковского — ул. Некрасова; — мкр-н Ольгино, ул. Шестая; — мкр-н Салтыковка, ул. Лесопарковая; — М-7 «Волга» — Чёрное — Северный (0 км — 1,5 км); — д. Дятловка, сельская дорога южного направления; — проезд Покровский (от Щёлковского шоссе в районе дома № 98); — д. Дятловка, проезд от д. 59а до д. 18 (шлагбаум).

Начальник управления транспорта Балашихи Михаил Поликанов рассказал о ремонте городских дорог
© Большая Балашиха