Войти в почту

Первый этап Казанской кольцевой железной дороги вынесли на суд общественности

Экспозиция проекта — с 14 сентября Сегодня в сборнике документов мэрии Казани появилось постановление мэра от 26 августа — назначаются общественные обсуждения проекта планировки и межевания территории для первого этапа организации кольцевого железнодорожного сообщения в Казани. Пока предлагается обсудить проект участка, который протянется между станциями Юдино и Восстания (Казань-2). Под общественные обсуждения отводится срок с 3 сентября по 8 октября. Проект и информационные материалы по нему размещаются в ИС "Общественные обсуждения", там экспозиция по проекту откроется 14 сентября. На ознакомление с экспозицией выделяются 5 дней (по 18 сентября включительно). С 14 по 18 сентября экспозиция будет открыта и в Управлении архитектуры и градостроительства исполкома Казани. Как пройдет новая трасса Из документов следует, что трасса первого этапа кольцевой железной дороги Казани протянется на 8,89 километра по территории Кировского и Московского районов города — от станции Новое Аракчино до станции Восстания (Северный железнодорожный вокзал). 5,3 километра из 8,89 пройдут на совместном земляном полотне с уже существующими путями. Под строительство этого участка железной дороги потребуется 63,53 га земли. Максимальная скорость движения поездов составит 140 км/ч. Проект планировки и межевания создавало АО "Казанский Гипронииавиапром", которое в 2019 году назад выиграло тендер на его разработку на 53,5 миллионов рублей (проект оплачивался из республиканского бюджета). В документах мэрии говорится, что новая трасса пересечет Горьковское шоссе, проектируемую ВСМ Москва — Казань — Екатеринбург и автомобильный путепровод на улице Васильченко. В соответствии с этим, на первом этапе организации внутригородского кольцевого железнодорожного сообщения в Казани придется построить: несколько железнодорожных путей вдоль уже существующих (на перегонах Новое Аракчино — Юдино и Юдино — Восстание);железнодорожный железобетонный путепровод длиной 88 метров на 787 километре перегона Юдино — Восстание: там, где трасса пересечет Горьковское Шоссе;еще один путепровод длиной 1,29 км — на пересечении трассы с транспортным коридором высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань — Екатеринбург (пикет 7850);место пересечения новой трассы с автомобильным путепроводом на улице Васильченко. Итак, от станции Новое Аракчино трасса пойдет вдоль уже существующих путей на северо-запад вдоль улицы Вагонной. Потом она свернет на север, где отдалится от старых путей, пересечет склон выемки и плавно подойдет к еще одному существующему пути — части железной дороги Юдино — Восстания. После этого трасса повернет на северо-восток (всё так же, вдоль уже действующей железной дороги), а с пикета 7848 повернет на восток. В тех же местах новая дорога пересечет транспортный коридор ВСМ 2, после чего пойдет в коридоре между уже готовыми путями и путями ВСМ 2. Следом трасса пересечет Горьковское Шоссе, а потом, перед тем, как подойти к Северному вокзалу — улицу Васильченко. В документах мэрии указывается, что трасса проходит по лесному массиву. А в списке земельных участков, которые нужно будет под нее выделить, есть не только земли населенных пунктов и неиспользуемые территории, но и несколько участков, первоначальное назначение которых звучит как "Для размещения особо охраняемых природных территорий (объектов)". Проект опаздывает Идея проекта витала в казанском воздухе еще давно. Так, в январе 2016 года "Реальное время" рассказывало о том, что кольцевое железнодорожное движение вокруг Казани должно было охватывать пригород, железнодорожные вокзалы и крупные транспортно-пересадочные узлы. Тогда Ленар Сафин, министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана, разговаривал с федеральными коллегами о том, что Казани нужна поддержка в организации проекта. Минтранс республики еще до этого предполагал, что проект полностью будет реализован в 2018 году и оценивал его примерно в 18 миллиардов рублей. Технико-экономическая оценка проекта была разработана еще в 2015 году, и тогда говорилось, что если трассу реализуют, то она принесет совокупный социально-экономический и бюджетный эффект более 120 млрд рублей. 2018 год давно прошел, проект еще даже не начали реализовывать. Но идею не оставили. В сентябре 2016 года Минтранс республики обращался с просьбой о поддержке к РЖД, и тогда Александр Черемнов, замначальника Горьковской железной дороги по Казанскому территориальному управлению филиала ОАО "РЖД", пообещал, что проект будет реализован, поскольку он социально-ориентированный (правда, коммерчески убыточный). Черемнов уточнял, что РЖД поддержит проект на концессионной основе. В декабре того же года было заключено соглашение между Татарстаном и РЖД о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта на 2017—2019 годы. В мае 2018 перспективу создания кольцевого железнодорожного движения в Казани обсуждали в Москве Рустам Минниханов и Олег Белозеров, председатель правления РЖД. А 25 января 2020 Татарстан и ОАО "РЖД" заключили соглашение о сотрудничестве на 2020—2022 годы. Документ, подписанный премьер-министром РТ Алексеем Песошиным и начальником Горьковской железной дороги–филиала ОАО "РЖД" Анатолием Лесуном, предполагает реализацию сразу нескольких проектов, в том числе и кольцевую железную дорогу.

Первый этап Казанской кольцевой железной дороги вынесли на суд общественности
© Реальное время