Войти в почту

Больше трети парка LCV в стране на середину 2020 года приходится на «ГАЗель» первого поколения

Наиболее массовой моделью LCV в парке РФ по данным исследования «Автостат Инфо» за первое полугодие 2020 года остается серия ГАЗ «ГАЗель», числящаяся в количестве 1 млн 274 тыс., в том числе 353 тыс. (9,9% парка LCV) приходится на более свежую рестайлинговую серию «ГАЗель БИЗНЕС», выпускаемую с 2010 года. Соответственно парк «ГАЗели» составляет 35,6% от всего парка LCV страны. Второе же место в парке LCV в количестве 601,5 тыс. занимает УАЗ коммерческой серии, называемой ныне самим производителем «семейством СГР», а в народе известной как «буханка» (ЦМФ и микроавтобус), «головастик» (бортовые модели) и «Фермер» (модели УАЗ-3909 грузопасажирский фургон и УАЗ-39094 бортовой с двойной кабиной). В этом случае УАЗиков все равно боле чем вдвое меньше, чем «ГАЗелей», хотя выпускают их в нынешних индексах с 1985 года. На третьем месте находится импортный Ford Transit с 168 тыс., который, только начиная с 2015 года можно считать частично локализованным. Таковых «Транзитов» сборки СОЛЛЕРС в Елабуге в парке имеется 44,4 тыс. или 26,4% от парка данной модели в России. На серию ГАЗ «Соболь» (ГАЗ-2310, ГАЗ-2752, ГАЗ-2217/-22171), выпускаемую с 1998 года, приходится 162,1 тыс., т.е. она занимает 4-е место в парке с долей в 4,5% и пока превосходит численностью в парке новую серию «ГАЗель NEXT», которой числится 153,8 тыс., что в 12 раз меньше, чем парк старой «ГАЗели» и замыкает ТОП-5 самых распространенных LCV в стране. На 6-м месте в парке LCV находится знаменитый немецкий Volkswagen Transporter со 116,3 тыс. (начиная с серии Т3 1979 года) с долей в 3,3%, но с учетом одноплатформенных моделей Caravelle и Multivan его парк достигает 174,2 тыс., что увеличивает ее долю в парке до 4,9%. Отверточная сборка данной серии моделей поколения Т6 (ранее Т5) из SKD комплектов в ограниченных объемах ведется на заводе «Фольксваген Рус» в Калуге. Далее на 7-м месте идет серия Mercedes-Benz Sprinter (выпуск с 1995 года) со 96,8 тыс. (доля 2,7%), сборку которого в серии Sprinter Classic (T1N или W909) в 2013–2019 гг. осуществлял по контракту с концерном Daimler AG нижегородский АЗ ГАЗ. На 8-м месте – Fiat Ducato с 70,8 тыс. (доля 2,0%), который в 2008–2011 гг. в поколении Typ 244 собирали на заводе СОЛЛЕРС в Елабуге. На 9-м месте – фургон LADA Largus F90 с 57,8 тыс. (доля 1,6%) и замыкает ТОП-20 Toyota Town Aceс 55,8 тыс. (доля 1,56%), которую исключительно в праворульном исполнении завозили через Приморье серые и черные (т.е. физлица) импортеры. Кстати, суммарная доля имеющихся в парке 12 китайских марок LCV составляет всего 20,4 тыс. или менее 0,6%. Парк ТС / LCV / 01.07. 2020 г. / Россия