Войти в почту

Чем выбить пробку? Решение искали вместе с Центром организации дорожного движения

Чем выбить пробку? Решение искали вместе с Центром организации дорожного движения С бумаги — на дорогу — В прошлом году мы заказали Высшей школе экономики большую работу по разработке комплексной схемы организации дорожного движения в Краснодаре, — рассказывает Сергей Камынин. — Это объемное научное исследование с конкретными шагами по улучшению дорожной ситуации в городе. Одна из задач работы — анализ участков, где чаще всего происходят заторы, и локальные предложения по их устранению. Часть инициатив уже применили на практике и убедились, что они работают. Например, перекресток на Дзержинского и Кореновской переделали в перекресток с элементами кольца, уменьшив количество конфликтных пересечений, из-за которых образовывались заторы. Так, при повороте налево с Дзержинского на Кореновскую, водитель движется по перекрестку, как по кольцу, и поворачивает налево в тот момент, когда начинает движение вся Кореновская. Прежде при такой манипуляции улица стояла. По такой же схеме «разорвали» кольцо на Ставропольской-Старокубанской: Ставропольская едет прямо, а при повороте налево начинает двигаться Старокубанская. Ранее удалось «рассосать» и самую, пожалуй, протяженную пробку — на въезде в город на Ростовском шоссе. Когда на пересечении Ростовского шоссе и ул. Офицерской было кольцо, водители могли стоять в пробке по часу, хотя отрезок пути от Петра Метальникова до «Авроры» со всеми светофорами занимает около 10 минут. Сейчас проезд по этому участку составляет 15-20 минут благодаря тому, что убрали кольцо и изменили организацию дорожного движения. Да, едем не с ветерком, но и не стоим, как раньше. Почему стоим? — Въездные магистрали традиционно самые загруженные, — отмечает специалист. — Ежесуточно в город входит около 200 тысяч единиц транспорта, часть вечером возвращается домой: одни приезжают в город по делам на один-два дня, другие ездят сюда на работу из ближайших районов и соседней Адыгеи. Но самый напряженный дорожный час пик — с 8 до 9 утра, а вот вечерние заторы не столь значительные. Дело в том, что утром люди едут на работу к одному и тому же времени, а возвращаться с работы могут и в 16 часов, и в 20. Исключение — вторая половина дня пятницы, все приезжие возвращаются домой на выходные, а местные едут за город на отдых (это актуально в теплое время года). «Бегство» из города начинается уже с 15 часов, и тогда «встают» Калинина, Ростовское шоссе, Дзержинского, Мачуги, Уральская. — Самым усугубляющим фактором образования затора является ДТП. В этом случае специалисты нашего Центра организации дорожного движения вызывают наряд ДПС и регулируют движение в ручном режиме с помощью удаленного переключения светофоров. Если это невозможно, просят ГИБДД прислать регулировщиков. Еще одной причиной пробок являются неместные водители, которые не знают объездные пути. Например, если краснодарец во время затора на Северной поедет по Буденного, то иногородний выберет изученный маршрут. Это особенно актуально для жителей новых микрорайонов, в которых проживает много приезжих. По причине незнания других путей они вольются в общий поток на магистралях. А теперь выясним, какие перекрестки нашего города собирают больше всего транспорта и что предлагается для их разгрузки. Справка «КИ» Усугубляющие факторы образования пробок: ДТП; непогода; аварийные работы сетевых организаций; крупные деловые, спортивные, культурные события (футбол, парады, забеги и пр.); вечер пятницы и вечер воскресенья (пробки на выезде и въезде соответственно); время года (летом заторов значительно меньше за счет школьных и студенческих каникул и отпускников). Топ-7 решений по разгрузке перекрестков ❶ Ул. Тургенева от Северной до Гагарина Время заторов: сложно прогнозировать. Улица соединяет север с югом Краснодара, и водители транзитного транспорта пытаются «проскочить» по ней, вместо того чтобы объезжать по Восточному обходу. Решение: Центр организации дорожного движения установил на указанном участке Тургенева 4 «умных» светофорных объекта. Они умеют анализировать дорожную ситуацию на предмет скопления машин и сами принимают решение, где сократить время движения транспорта, а где добавить. Например, если светофор видит, что Тургенева движется свободно, а на Красных Партизан — с затруднениями, он «сообщит» своим «собратьям» и увеличит время проезда с Красных Партизан за счет других перекрестков. А чтобы светофоры не «самовольничали», для них установлен предел минимальных и максимальных значений: они не могут «гнать» транспорт в одном направлении менее 30 секунд и более 2 минут. В среднем внедрение умных светофоров уменьшает заторы на 15-20%. ❷ Западный обход и ул. Средняя Время заторов: с 7.00 до 10.00, с 17.00 до 20.00 в будни и в субботу. Решение: предлагается построить «аппендикс» — отнесенный левый поворот от Западного обхода до ул. Средней. За счет этого увеличится пропускная способность перекрестка. Если сейчас на этом пересечении светофор работает в четырехфазном режиме: на въезд и выезд из города по Западному обходу, на пропуск улицы Средней и пешеходов — то после изменения дорожного движения фаз останется три. ❸ Ул. Красная от Северной до Офицерской Время заторов: с 17.30 до 19.30. На Красную с Северной въезжает большинство водителей, которые работают в центре города и хотят попасть на Ростовское шоссе. Решение: чтобы максимально разгрузить главную улицу города, вечером светофоры работают в режиме зеленого света на выезд, поэтому пешеходам приходится стоять по 1,5-2 минуты. ❹ Ул. Московская от Тополиной до Зиповской Время заторов: с 8.00 до 9.00. Решение: строительство трамвайной линии на Московской от Солнечной до Петра Метальникова. Если у жителей расположенных вдоль магистрали микрорайонов появится альтернатива личному транспорту, многие водители пересядут на трамвай, движение которого не зависит от дорожной ситуации. Строительство объекта планируется начать уже в этом году, сдать его — в конце лета 2021-го. ❺ Ул. им. Дзержинского и Стахановская Время заторов: с 8.00 до 10.00. Решение: Центр организации дорожного движения разработал план по координации работы светофоров в вечерние часы. Как только начинаются заторы, «трехглазые», расположенные на Дзержинского вплоть до Баскет-холла, начинают работать на выезд, то есть переключаются на зеленый режим для транспорта, выезжающего из города. ❻ Участок Северная-Передовая-Школьная-Филатова (спуск со второго моста) Время заторов: с 8.00 до 9.00 и с 18.00 до 20.00. Здесь улицы Школьная и Передовая утром работают как выезды из Восточно-Кругликовского микрорайона и с «Табачки», а вечером — как въезды. Поэтому скапливается колоссальное количество транспорта, который вливается в Северную. Решение: Центр организации дорожного движения заказал специализированному пермскому предприятию разработку предложений по совершенствованию организации дорожного движения только на этих участках. ❼ Ул. Уральская от Лизы Чайкиной на выезд из города Время заторов: с 18.00 до 20.00. Решение: строительство 27-километрового транспортного коридора, который соединит центр Краснодара с трассой М-4 «Дон» чуть выше поселка Новознаменского. Путепровод планируют пустить по улице Тихорецкой от Володарского. Это снизит загруженность улиц Школьной и Северной, разгрузит Северные мосты и обеспечит новый магистральный въезд в центр города и транспортную доступность нового жилого района с поселками Знаменским, Пригородным, Лорисом, Индустриальным и Новознаменским. Стоимость работ оценивается в 8,1 млрд рублей.

Чем выбить пробку? Решение искали вместе с Центром организации дорожного движения
© Краснодарские известия