Войти в почту

Hill Helicopters разработает двигатель для своего VIP-вертолета

Британская стартап компания Hill Helicopters намеревается своими силами разработать силовую установку для создаваемого ею легкого пятиместного вертолета премиум-класса НХ50. В серии видео, опубликованных в сети Интернет, основатель, руководитель и главный инженер фирмы Джейсон Хилл объявил, что разрабатываемый двигатель GT50 в крейсерском режиме будет поддерживать тягу 400 л.с., при этом расход топлива составит 154,6-159 литров в час. По словам Хилла, разработчик принял решение в пользу двигателя, «оптимизированного под НХ50», а не адаптации готовой модели. Разработка ведется компанией Dynamiq Engineering, также принадлежащей владельцу Hill Helicopters. В настоящее время компания работает на созданием «газотурбинного двигателя промышленного применения в категории до 500кВ», но дополнительные подробности, в том числе сроки начала работ и график, не разглашаются. Что касается НХ50, то было заявлено, что вертолет поступит в эксплуатацию в течение 2023 г. По словам Хилла, НХ50 таргетирован исключительно на сегмент авиации общего назначения, и призван восполнить отсутствие современных вертолетов в этой категории. Он считает, что большинство моделей на рынке используют технологии и конструктивные решения, предложенные «десятилетия назад». Хилл и главный конструктор Генри Морсхед, который ранее работал в проекте сверхзвукового автомобиля Bloodhound, утверждают, что первым делом подвергли тщательному пересмотру весь процесс летной эксплуатации вертолетной техники. Компания приняла решение отделить важнейшие параметры полета и предоставлять пилоту только актуальную информацию посредством системы, интегрированной в планшет. Также Хилл предложил избавиться от традиционной системы управления, в которой управляющие команды вводятся движением руки пилота «наверх-вниз» и «на себя от себя». Альтернативная система будет больше похожа на самолетные рули управления двигателями с движением «вперед — назад», что позволит улучшить эргономику кабины и оснастить кресла пилотов подлокотниками. Такая конфигурация «сделает длительные перелеты более комфортными», настаивает Хилл. С помощью специальной ручки пилот сможет вводить данные, такие как частота радиостанции, код ответчика и т.д.

Hill Helicopters разработает двигатель для своего VIP-вертолета
© Aeroo.ru