Войти в почту

Причины того, почему сдвоенный концепт шин был незаслуженно забыт

История автомобилестроения имеет достаточно удивительных и разнообразных моментов. В ней есть такие ситуации, которые известны каждому, а есть и другие, о которых, напротив, почти никому неизвестно, и они стали именно этой историей, так как не были реализованы. Проекты были довольно перспективными и даже было запущено их производство, но затем о них просто забыли. Именно это и случилось с довольно интересной технологией, заключавшейся в установке сдвоенных шин. Данный проект, от которого ожидали многого, так и не был воплощен в жизнь. История создания. В тот момент, когда речь зашла о подобном типе шин, сразу представляются большие грузовые автомобили, для удержания которых требуются не четыре, а сразу восемь шин. Но однажды предприимчивый гонщик принял решение испытать эту технологию и на легковых машинах. Это был бизнесмен из Чехии Джерри Юхан. В Швейцарии, гражданство которой ему приписывают, он только жил, а родом был из Чехии. Остаться там на постоянное место жительства он решил после того, как сумел построить отличную карьеру пилота гоночных автомобилей. В Швейцарии он подписал соглашение с компаниями Lotus и Aston Martin. Именно там с ним и случилась ситуация, натолкнувшая его на создание подобной разновидности шин для легковых автомобилей. Произошло это следующим образом. В 1978 он двигался на своем автомобиле по трассе Женева-Лозанна. Покрытие было мокрым и даже пилоту-профессионалу было не просто удержать автомобиль. Водителям же двух автомобилей «Ситроен» без проблем удавалось обгонять его на трассе, благодаря установленным узким шинам, даже с учетом более слабых технических характеристик. Это и сподвигло его на установку таких шин на легковые машины, но по нескольку единиц, для поддержания нагрузки. Дальнейшее развитие. После того, как он впервые осуществил поездку со сдвоенными шинами на собственном автомобиле, принял решение о начале экспериментов с их количеством. Например, на собственный автомобиль марки Lotus Esprit Turbo он поставил по четыре шины на задней оси, и по три на передней. Преимущество подобных сдвоенных шин перед обычными было очевидным. Наиболее важным моментом была устойчивость к аквапланированию. Помимо того, согласно результатам испытаний, машина продемонстрировала намного более спокойную реакцию на такое действие, как сброс газа в повороте. Также стоит отметить и значительное улучшение показателей по грузоподъемности. Юхан попытался продвинуть созданный им проект, что выразилось в регистрации компании JJD, а также подписать соглашение с крупными производителями автомобильной резины. Тем не менее, запуск крупного производства оказался ему не по силам. Процесс сотрудничества с компанией Goodyear был ограничен исключительно одной выпущенной партией, после чего он был прекращен. Отношения с компанией Michelin также не растянулись надолго, так как изобретатель и представители компании ухитрились разругаться на первой же демонстрации собственной продукции. Итог. Несмотря на то, что концепт сдвоенных шин, в конечном итоге, оказался забытым, он оказал немалое влияние на практическое производство автомобильных шин. Например, в конце восьмидесятых годов эту технологию взял на вооружение Сэм Лендерс, занимавший пост инженера. На ее основе была разработана технология создания шин с наличием одной канавки большой ширины и глубины в центральной части протектора, назначением которой было отведение воды. Такая модель была названа Goodyear Aquatred, и имела большой спрос на протяжении следующих 10 лет.

Причины того, почему сдвоенный концепт шин был незаслуженно забыт
© Car.ru