Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

В МОСКВЕ НАЗВАЛИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА «ИННОВАЦИИ В СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКЕ В РОССИИ 2020»

По сложившейся традиции ежегодная конференция, посвященная строительной отрасли и награждение победителей конкурса «Инновации в строительной технике в России» приурочены к дням проведения самого масштабного отраслевого форума — bauma СТТ RUSSIA. Однако в году нынешнем эта выставка, как и большинство других, проходящих в столице страны, была перенесена, отчего встреча участников рынка с последующим награждением инноваторов, прошедшие 9 сентября, стали событием совершенно автономным — но от этого ничуть не менее интересным.

В МОСКВЕ НАЗВАЛИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА «ИННОВАЦИИ В СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКЕ В РОССИИ 2020»
Фото: Прогресс ТехнологийПрогресс Технологий

Многофункциональная площадка-трансформер Omega Tsvetnoy Rooftop на Цветном бульваре российской столицы полностью отражает дух современной Москвы: место это динамичное, модное, готовое удивлять и меняться каждый день. Именно здесь 9 сентября прошло мероприятие, совместно организованное выставочной компанией Messe Munchen Rus и издательским домом «Коммерсант» и включавшее в себя конференцию «Диалог строительной отрасли: ключевые векторы развития» и награждение премии «Инновации в строительной технике в России 2020».

Видео дня

Конференция по теме развития строительной отрасли собрала вместе девелоперов, дорожников, производителей техники и оборудования, поставщиков строительных и отделочных материалов, а также журналистов ведущих отраслевых изданий страны. С приветственным словом к собравшимся обратились генеральный директор Messe Munchen Rus и генеральный директор Ассоциации европейского бизнеса Тадзио Шиллинг. Спикерами представительного отраслевого форума выступили управляющий партнер ГК «Спектриум» , руководитель аналитического центра АО «Дом РФ» , председатель комитета производства дорожно-строительной спецтехники , член совета ООО «Моспроект» и ряд других авторитетных экспертов.

Строительный сектор играет значительную роль в российской экономике, привлекая более 50% совокупных инвестиций в основной капитал. Среди ключевых сегментов сектора — различные инфраструктурные проекты. Их реализация названа одной из наиболее важных целей дорожного нацпроекта, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Инфраструктурное строительство (главным образом, дорожное) формирует существенный спрос на деятельность строительного рынка за счет использования самых разных материалов и технологий, а также поддерживает смежные отрасли, формируя большую часть спроса на дорожно-строительную и спецтехнику. Так, в 2019 году завершение большинства крупных проектов, среди которых — газопровод «Сила Сибири», «Крымский мост», скоростная автомобильная дорога М11 «Нева», снизили ожидания производителей техники, связанных с годом нынешним.

Неопределенности добавила разразившаяся в 2020 году пандемия короновируса, коснувшаяся и России. Падение инвестиционной эффективности, девальвация рубля, из-за которой выросли цены на технику и комплектующие — прямые следствия событий планетарного масштаба, продолжающихся и сегодня. Нужно заметить, что на фоне снижения других расходов, не сократило бюджет дорожных проектов, что обеспечило пусть и относительную, но все же стабильность в этом сегменте по всей цепочке: от производителей дорожно-строительных машин и расходных материалов до рабочих мест для граждан, занятых в этой работе.

Кроме реализации национальных проектов и влияния пандемии на строительный рынок участники первого из двух диалогов конференции также обсудили возможности и ограничения в отрасли, вызванные санкциями, различные аспекты процесса импортозамещения и наиболее перспективные из строительных (включая, разумеется, и дорожностроительные) технологий. В ходе второго диалога конференции были подняты вопросы, связанные с новыми и текущими проектами в дорожном, путепроводном, мосто- и метростроении, а также с развитием жилищного строительства в столице и регионах России.

После короткого перерыва стартовала, пожалуй, наиболее ожидаемая большинством собравшихся часть мероприятия — награждение победителей конкурса «Инновации в строительной технике в России 2020». Как и в прошлые годы, в состав его жюри вошли авторитетные эксперты и журналисты специализированных российских изданий. Подать заявку на участие в конкурсе может любое предприятие, которое выпускает технику, используемую в строительной отрасли, либо поставляет ее в Российскую Федерацию. Из числа поданных заявок в каждой из восьми номинаций определяются не более трех наиболее подходящих соискателей, лучший из которых и становится в итоге победителем. В номинации «Экскаватор года» первенство на этот раз заслужила специальная модификация гусеничного экскаватора EC220L, разработанная для эксплуатации в особо сложных условиях. В этих видах компанией-производителем был на 15% усилена тяга ходовых моторов, а также на 170 миллиметров увеличен клиренс машины. Конструкция специального экскаватора оснащена в соответствии с действующими мировыми стандартами безопасности и имеет высокую степень защиты от механических повреждений.

Лучшим автогрейдером 2020 года был назван китайский SEM917. Данная модель имеет гидравлическую систему с закрытым центром и обратной связью по нагрузке. Автогрейдер способен развивать тяговое усилие до 78 кН. Тандемная тележка машины собственного производства SEM имеет увеличенный сервисный интервал.

Номинация «Компактный погрузчик года» рассматривает лучшие из представленных в России моделей мини-погрузчиков, работающих в строительной отрасли. Победа в этой категории была присуждена модели МКСМ 1200А-1 производства «ЧЕТРА». Мини-погрузчик оборудован силовым агрегатом Kubota V3300 мощностью 75 л.с. с системой жидкостного охлаждения, а также итальянским гидронасосом производства компании Bondioli&Pavesi, цепными бортовыми передачами и гидравлически управляемыми джойстиками.

Лучшим среди представленных на конкурс кранов-манипуляторов на этот раз был назван «Галичанин» КМА-150 в комплектации «три в одном». Эта модель КМУ способна работать как автогидроподъемник, автокран и бурильная машина. На КМА-150 установлены интеллектуальные системы безопасности, самодиагностики, а также дифференцированное управление и опорно-поворотное устройство без ограничения угла поворота.

Звания «Лучшего гидроподъемника года» был удостоен КАЗ АГП-36-5К с управляемым коленом и телескопической 23-метровой стрелой, рассчитанный на предельную высоту подъема в 36 метров. Гидроподъемник может быть установлен на любое грузовое шасси с несущей способностью не менее 12,8 тонны.

Особая номинация введена организаторами конкурса для техники, предназначенной для строительного бурения. Лучшей установкой такого рода на этот раз была признана модель Figaro 1000. Оборудование управляется с портативного электропульта и оснащено инновационными контроллерами для мониторинга и программирования процесса бурения. Благодаря регулируемому устройству мачты установки бурение с помощью Figaro 1000 можно выполнять как вертикально, так и радиально.

В номинации «Самосвал года» первенство досталось модели MAN TGS 41.440 с боковым бортом в виде единой цельногнутой детали без дополнительных сварных швов. Кузов самосвала, выполненный из износостойкой стали в соответствии с технологией Hardox In My Body, отличается высокой жесткостью и рассчитан на длительную эксплуатацию. Отапливается кузов самосвала за счет отработанных газов.

Наконец, статус «Строительный полуприцеп года» был присвоен модели WIELTON NW4S30HP. Этот полуприцеп предназначен прежде всего для перевозки самых разных дорожно-строительных материалов, включая щебень, гравий, песок, асфальтобетонную смесь и даже битумы. Кузов полуприцепа имеет оригинальное коническое сечение, изготовлен из шведской стали HARDOX и имеет объем в 30 кубометров. Модель, оборудованная четырьмя осями, нагрузка на каждую из которых составляет 9 тонн, способна работать в составе автопоездов с предельно допустимой в России полной массой. Представителям компаний, чья техника была названа лучшей в различных номинациях, были вручены дипломы победителей и памятный знак конкурса «Инновации в строительной технике в России 2020» — на добрую, долгую память!