Дети из уральского села добираются на уроки через железную дорогу 

Дети из уральского села добираются на уроки через железную дорогу
Фото: Российская Газета
— Наказ о продлении школьного маршрута до центра деревни я получил от жителей Кугалов еще в 2015 году, — рассказывает депутат Чебаркульского собрания депутатов Сергей Бургучев. — И куда только не обращался: и в , и в управление железной дороги, и в , даже к губернатору прежнему. Все без толку! Ну как они не понимают, что нельзя детей у железной дороги собирать? Они же там по рельсам носятся — на спор, кто из них перед товарняком через пути перебежит!
Камнем преткновения стал переезд, который у железнодорожников считается регулируемым, а у чиновников — нет. Они говорят, что действующий маршрут школьного автобуса согласован во всех инстанциях, в том числе и в ГИБДД. А переезд представляет реальную опасность — на нем нет заградительных барьеров и смотрителя, а имеется только световая и звуковая сигнализация.
"Согласно пункту 14 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом России N 237, переезд относится к регулируемым, — отметили в службе пути ЮУЖД. — В обслуживании дежурным работником, а, следовательно, в установке перекрытий проезжей части (шлагбаумами) он не нуждается". В ГИБДД в ответ на депутатский запрос также сообщили, что каких-либо причин запрещать продление школьного маршрута при соблюдении необходимых мер безопасности не видят.
А год назад, казалось бы, признал очевидное и глава Чебаркульского района . Он письменно подтвердил, что переезд у платформы «2043 километра» является регулируемым, однако, заметил, что, по статистике, именно на таких переездах (без дежурного смотрителя. — Ред.) происходит до 90 процентов аварий. А, значит, продление школьного маршрута не представляется возможным.
Дети же там по рельсам носятся — на спор, кто из них перед товарняком через пути перебежит
— Приказ Минтранса России N 237 и Методические рекомендации Министерства просвещения РФ разрешают проезд школьных автобусов через регулируемые железнодорожные переезды, — доказывает Бургучев. — Для этого не требуется ни шлагбаумов, ни заградительных барьеров, ни дежурных сотрудников. А вот нахождение детей без присмотра в зоне повышенной опасности, на железнодорожных платформах и путях, как раз не допускается.
По логике чебаркульских чиновников, которую, кстати, разделяют и в министерстве образования Челябинской области, водитель школьного автобуса в плохую погоду может не заметить предупреждающих сигналов, и тогда жди беды.
— Создается впечатление, что исполнители просто не хотят брать на себя ответственность за четкое выполнение требований закона, — заявила помощник прокурора Чебаркуля Ирина Зыкина.
Зато прибывшие с проверкой сотрудники , посмотрев, как девятилетняя школьница переводит через пути своего младшего братишку-детсадовца, аж за сердце схватились. К сожалению, по словам Бургучева, больше никто выездных проверок не устраивал, доверившись ответам местных властей.
— Организация школьных перевозок находится в ведении районного управления образования, — подтвердила эту информацию представитель ведомства Светлана Платонова. — По его данным, доставка школьников из деревни организована в сопровождении взрослого. Он встречает детей, одевает их в светоотражающие жилеты, а потом переводит через переезд и рассаживает в автобусе. Так же организовано и их возвращение домой.
А то, что до приезда автобуса и после его отъезда ребятишки у железнодорожных путей предоставлены сами себе, чиновников уже не волнует: это, мол, головная боль уже родителей и к образовательному процессу отношения не имеет.
Разобравшись в обстоятельствах дела, суд встал на сторону родителей. В прошлом году он обязал власти создать площадку для остановки автобуса непосредственно в деревне, а не за переездом. А несколько дней назад обязал власти организовать бесплатную, отвечающую всем требованиям безопасности перевозку обучающихся от этой остановки до школы и обратно. На этом, ссылаясь на требования закона об образовании, настояла прокуратура.
Впрочем, местные жители далеки от оптимизма и уже не надеются, что школьный автобус когда-нибудь пересечет переезд. Ведь местные власти уже заявили о том, что дорога за переездом не соответствует требованиям безопасности. Ее необходимо реконструировать, расширить, оборудовать дорожными знаками и освещением. А все это потребует, дескать, серьезного финансирования, которого в районном бюджете за последнюю пятилетку изыскать так и не смогли. «РГ» будет следить за развитием этой истории.
Видео дня. Вступили в силу изменения в водительских правах и ПТС
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео