Войти в почту

Когда мы сможем пользоваться аэротакси и не отстает ли в этой сфере Россия?

Видео презентации прототипа турецкого аэротакси на этой неделе стало вирусным. Да и как иначе, если снято все как в тизере голливудского блокбастера. Под нагнетающую атмосферу музыку на экране появляется черное аэротакси, которое представляет собой огромный квадрокоптер. Сама кабина находится под четырьмя огромными винтами. Это аэроавто, которое получило название Cezeri, на видео поднимается на высоту десяти метров, а потом летит вперед. На этом все. В Baykar заявили, что их такси еще плохо маневрирует и совершенно не умеет садиться. Исправить все недочеты компания собирается в течение 10-15 лет. Электрическое аэротакси к этому времени должно подниматься на высоту двух тысяч метров и там со скоростью 100 километров в час преодолевать расстояние в 80 километров. Но в то время, пока турки только работают над своим коптером, китайцы уже вовсю его применяют. В этом году стартовали коммерческие перевозки на дронах Ehang. Китайские власти выдали первое в мире разрешение на перевозку пассажиров на беспилотниках по воздуху. В этих устройствах нет водителя — только места для двоих пассажиров и компьютер, чтобы задать аэротакси нужную траекторию. По виду китайское аэротакси похоже на турецкое — с той разницей, что винты находятся не сверху, а снизу кабины. На сегодняшний день инвесторы вложили больше 2 млрд долларов более чем в 100 стартапов по производству летательных аппаратов. Свои аэроавто разрабатывают Airbus, Boeing, Uber, немецкая Volocopter. Последняя компания подсчитала, сколько будут стоить их услуги: за 15 минут полета придется отдать 350 долларов. Подключаются к гонке по созданию аэротакси и автоконцерны — General Motors, Toyоta и Hyundai. Впрочем, разработать летающий автомобиль — только полдела. Нужно еще наладить инфраструктуру, да и в целом создать правила воздушного движения для аэротакси. Комментирует независимый автоэксперт и аналитик Артем Бобцов. Артем Бобцов независимый автоэксперт и аналитик «Просто посмотрите на плотность движения автомобилей по дорогам и на секундочку представьте, что вот такая же плотность движения возникает в воздухе. Как эти потоки регулировать между собой? Это же гораздо опасней. Как такое количество людей, каким навыкам необходимо обучить, чтобы передвигаться по воздуху? По дороге все-таки передвигаться проще, есть заданное направление движения в одной плоскости, а там нет заданного направления движения в трех плоскостях. Большая вообще регуляторная работа, потому что это, по сути, новый вид транспорта. Хоть это может называться автомобиль, но требуется другое вообще юридическое регулирование всего процесса. Но опять же, это все вопрос, наверное, больше технического свойства, все это можно урегулировать так же, как и вопрос, наверное, полетов урегулирован. Просто чуть сложнее из-за большого количества участников воздушного движения. Но это все, опять же, вопросы следующего порядка, после того, как будут технические сложности решены, чтобы это было не только безопасно, но и рентабельно в первую очередь». В России также разрабатывают летающие такси. Одна из компаний — Hoversurf. У нее есть 23 международных патента на различные технологии для аэротранспорта. Но в этих разработках еще не все так просто с безопасностью. Недавно компания выпустила летающий мотоцикл — Hoverbike. Их закупила полиция Дубая, чтобы использовать как транспорт для отрядов быстрого реагирования в труднодоступных районах эмирата. Но на испытаниях в Дубае произошла авария — мотоцикл спикировал с высоты 30 метров. Пилот отделался легкими ссадинами — сработали системы безопасности и защитный костюм. Арабы тем не менее отказываться от поставок ховербайков не стали. А в Hoversurf впоследствии заявили, что все исправили. И теперь компания анонсировала первый российский летающий беспилотный автомобиль «Формула». Тесты будут проводить уже в этом году совместно с правительством Москвы, рассказал Business FM основатель компании Hoversurf Александр Атаманов. Александр Атаманов основатель компании Hoversurf «Сейчас мы проводим летные испытания, я уже сам летал на нем, мои коллеги летали, но пока что мы не показывали его публике, доводим до идеала, делаем кузовные панели, готовимся к релизу, машина уже готова, она летает. Естественно, мы делаем все, чтобы машина поскорее появилась, и в первую очередь мы ее продемонстрируем правительству Москвы и будем с ними совместно делать пилотный проект, начинать эксплуатацию, тесты в пределах города. На закрытых территориях, на определенных безопасных маршрутах будем проводить испытания, будем уже получать какие-то данные по эксплуатации дронов-такси в Москве». Большинство же компаний, которые сейчас создают аэротакси, намерены завершить проекты к 2025-2030 годам. Так что конкретный срок уже задан. Только вот насколько он реален, если в большинстве стран даже для обычных электрокаров нет практически никакой инфраструктуры?

Когда мы сможем пользоваться аэротакси и не отстает ли в этой сфере Россия?
© BFM.RU