Водородный тягач Mercedes-Benz GenH2 сможет проезжать до 1000 километров
Мир зависит от грузовиков, которые развозят ваши любимые продукты и товары по всему миру. Именно они ответственны за большую долю загрязнения окружающей среды. Daimler хочет исправить это, поэтому на мероприятии концерн показал концептуальный Mercedes-Benz GenH2, представляющий собой дальнемагистральный седельный тягач на топливных элементах. GenH2 имеет полную массу 40 тонн и грузоподъемность 25 тонн. Это аналогично большей части обычных седельных тягачей. Он оснащен двумя резервуарами с жидким водородом вместимостью по 40 кг каждый. Концепт также был оснащен системой топливных элементов мощностью 300 кВт и аккумулятором, который может временно обеспечивать дополнительные 400 кВт мощности. Батарея мощностью 70 кВт⋅ч предназначена для помощи топливным ячейкам во время пиковых нагрузок при ускорении или при движении в гору с полной нагрузкой. Предсерийный тягач получит два электродвигателя, каждый из которых будет иметь пиковую мощность 449 л.с. и крутящий момент 2071 Нм. Однако средняя отдача будет немного ниже — 312 л.с. и 1577 Нм. GenH2 будет экологически чистым и будет иметь запас хода около 1000 км на одном баке с водородом. Это должно сделать его идеальным для дальних перевозок. Хотя GenH2 технически является концептом, Mercedes подтвердил, что за ним вскоре последует серийная модель. Серийное производство намечено на вторую половину этого десятилетия.