Войти в почту

Равнение на Лондон: зарубежный опыт внедрения платного проезда по городам

Но стоит помнить и о том, что практика коммерческого пользования дорогами в городе не нова для мирового сообщества. В ряде стран уже много лет реализуется система оплаты проезда по центральной части города или въезда в город как такового. «Подобный механизм существует в мировой практике, в частности в Лондоне, где предусмотрена плата за въезд в центральную часть города», – рассказывает руководитель департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при правительстве Российской Федерации Сергей Павликов. Действительно, попасть в центр столицы Великобритании на автомобиле бесплатно нельзя. Проект остается одним из крупнейших в своей категории с момента внедрения в 2003 году. В настоящее время плата взимается по будням в период с 7.00 до 18.00, а размер сбора варьируется в зависимости от способа оплаты – от £10,5 (чуть больше 1 тыс. руб.) при использовании специальной системы с предварительной регистрацией в ней до £14 (около 1370 руб.). В числе первопроходцев внедрения платного въезда в город оказался Сингапур. В этом городе механизм заработал 22 года назад. В настоящее время стоимость проезда составляет от 1 до 3 сингапурских долларов, или от 55 до 165 руб. Пользуются аналогичной системой и страны – соседки РФ, Швеция и Норвегия. Так, въехать в Стокгольм можно за 10–20 шведских крон, это 85–170 руб. В Норвегии же оплата потребуется при въезде сразу в семь различных городов, в том числе Осло, Берген, Кристиансанн, Норд-Йерен и ряд других населенных пунктов. Размер сбора зависит не только от конкретного города, но и от веса транспортного средства: для машин тяжелее 3,5 т стоимость выше. Также повышается размер платежа и при проезде в часы пик. Но даже несмотря на наличие зарубежного опыта россияне все равно воспримут планы Минтранса критически, уверен независимый эксперт в транспортной области Алексей Тузов. «Важно понимать, что жители России изначально отнесутся к проекту скептически. Это понятно, ведь дополнительные затраты в особенности возмутят тех людей, кто ездит на собственных автомобилях», – считает он. Решение проблемы специалист видит «как минимум» в постепенном внедрении системы платежей. Также и в этой части существует заграничный пример. Так, в Лондоне для горожан, проживающих в зоне платного проезда, предоставляется скидка 90%.

Равнение на Лондон: зарубежный опыт внедрения платного проезда по городам
© РЖД-Партнер