Биксенон в автомобиле — плюсы, минусы и предостережения

Дорога - это место повышенной опасности. Каждый автомобилист должен концентрировать всё внимание во время движения на обстановке вокруг, в противном случае, может возникнуть авария. Если отбросить исправность транспортного средства, то самым главным фактором, который обеспечивает безопасность на дороге, является правильное освещение. Особенно актуален этот фактор в темное время суток или во время дождя. Самыми современными сегодня являются газоразрядные лампы, которые среди автомобилистов носят название «ксеноновые». Есть на рынке и альтернатива - биксенон. Рассмотрим, что представляют из себя такие лампы и какие плюсы и минусы имеют. Преимущества. Ксенон имеет простой принцип работы - внутри инертного газа появляется электроразряд, который приводит к возникновению яркого светового излучения. Заметим, что биксенон можно назвать более совершенной версией, так как он может совмещать функции и ближнего, и дальнего света. Происходит это при помощи фокусировки светового луча. Специалисты внутрь колбы установили экран-лампу. Этот элемент способен перемещаться, когда на него воздействует специальный магнит. В результате световой поток может меняться. Это является отличительной особенностью биксенона от ксенона. Если рассматривать степень яркости, долговечность, надежность и экономичность, никаких различий между ними нет. Если же сопоставить галоген и ксенон, то у второго будет сразу несколько преимуществ: Такие лампы нагреваются не до высокой температуры, поэтому исключается возможность перепада температур; В конструкции не предусмотрена нить накаливания, поэтому срок эксплуатации почти в 10 раз больше - лампа может работать более 3000 часов; Обладают экономичностью и повышенной эффективностью - при мощности 35 Вт создается поток 3000 Lm. Галогеновые лампы 55 Вт создает свет в 2 раза слабее; Лучшая обзорность дороги. Поэтому, если стоит выбор между этими двумя видами, лучше всего выбирать биксенон. Это самый универсальный вариант, который хорошо справляется со своими функциями как в городских условиях, так и на трассе. Недостатки. Несмотря на то, что такие виды ламп имеют столько плюсов, не обходится и без минусов. Самый главный - относительно высокая стоимость. Заметим, что производить замену ламп нужно попарно. Еще один недостаток - чтобы подключить лампы, нужен будет блок розжига. Подключить такой свет немного трудно, поэтому придется отвозить машину к специалистам. Во время эксплуатации всплывают еще некоторые недостатки: если неправильно установить и настроить биксенон, свет будет ослеплять других участников движения; световое пятно этих ламп имеет неправильную форму; при тумане свет будет создавать ощущение пелены в глазах. Что говорится в законе. Ксеноновые лампы были созданы еще в 1980-х годах. Несмотря на это, даже сегодня не настал период, когда их используют массово. Сегодня такой тип можно применять лишь тогда, когда он изначально ставится на заводе. Если самовольно поставить ксенон, можно получить штраф в размере 3 000 рублей или лишиться прав. Заметим, что в законе нет прямого запрета на установку ксенона. Однако, сотрудники ДПС могут сослаться на измененную конструкцию транспортного средства. Итог. Ксеноновые лампы в автомобиле показывают хорошую эффективность на дороге. Однако, их не разрешается устанавливать, если изначально на заводе был применен другой тип ламп.

Биксенон в автомобиле — плюсы, минусы и предостережения
© Car.ru