Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Технологию патрулирования участков дороги с помощью БПЛА могут запустить на трассе М4 «Дон» в 2021 году

Об этом журналистам сообщил генеральный директор ООО «Автодор - Платные дороги» Дмитрий Дунаев.

Технологию патрулирования участков дороги с помощью БПЛА могут запустить на трассе М4 «Дон» в 2021 году
Фото: Агентство «Москва»Агентство «Москва»

«Сейчас идет пилотная отработка технологии (патрулирования платных участков дороги беспилотными летательными аппаратами - прим. Агентства «Москва»). Если все будет хорошо, то в следующем году планируем запустить систему БПЛА на трассе М4 «Дон». Если говорить о беспилотниках, то в первую очередь - это безопасность. Они могут обнаружить аварийную ситуацию. Еще даже не ДТП, а припарковавшееся в неположенном месте транспортное средство», - рассказал .

Как пояснил заместитель председателя правления госкомпании «Автодор» Игорь Козубенко проект стартовал в конце 2018 года. Тогда появилась идея, что происходящее на дорогах необходимо мониторить.

«Была разработана уникальная методика распознания инцидентов с помощью беспилотных летательных аппаратов, которые осуществляют быструю съемку оперативной информации и позволяют передать в диспетчерский пункт. Чтобы аварийные комиссары, выезжая на инцидент, могли произвести необходимую помощь. Мы предусматриваем, что в ближайшие несколько лет будем ее широко использовать. Сейчас ведутся переговоры с компанией «ЭРА-ГЛОНАСС», чтобы синхронизировать вызов кнопки оператора и передачу информации в диспетчерский пункт», - добавил он.

Как ранее сообщили в пресс-службе ГК «Автодор», ежедневно беспилотники совершают облеты по заданному маршруту с целью мониторинга дорожной обстановки. Уникальность системы в том, что ее программное обеспечение позволяет в ходе полета распознать происшествие на трассе и передать информацию о нем в службу управления дорожным движением и далее аварийным комиссарам. Фотографии с высоты 150-200 м и точные координаты нештатных ситуаций передаются по высокоскоростному каналу связи в режиме реального времени. В планах перевести полеты БПЛА полностью в автоматический режим мониторинга без участия оператора, а также обучить программное обеспечение распознавать иные нештатные ситуации на дороге.