Войти в почту

Владимир парализовало

Наш любимый Владимир «парализовало». Конечно, многие привыкли к многочасовым унылым пробкам на сложных «узлах», но последние две недели на транспортных артериях города творится настоящий ад. В социальных сетях тысячи владимирцев винят в пробках кого угодно и каждый из них по-своему прав. И власти, мол, не вовремя перекрыли важные дороги и улицы… И права повыдавали «чёрти кому», из-за чего «раззявы» за рулем попадают в нелепые аварии, парализующие и без того узенькие улочки древнего Владимира… Урбанисты отмечают, что циклы светофоров у нас плохо настроены, транспорт ходит неправильно, «выделенных линий» для автобусов нет… Опытные автомобилисты с высоты своей колокольни учат гаишников, как нужно правильно нанести разметку… Безлошадные, сидя в переполненном автобусе, который плетется со скоростью улитки, обвиняют во всех грехах владельцев комфортных джипов… Владимир – не Москва. У нас нет, и никогда не будет метрополитена, который бы решил проблему (не секрет, что многие деловые люди в столице все чаще используют для перемещения этот транспорт, работающий, как часы). У нас нет сотен миллиардов на строительство развязок и дорог («подачку» в виде 500 млн рублей от Путина на строительство дублера улицы Добросельской областные власти называют «дорожным прорывом»). Транспортная инфраструктура, за малым с исключением, остается «советской» и градостроители того времени, конечно, не предполагали, что «трафик» по улицам, которые они проектировали, вырастет в десятки раз. «Транспортный коллапс» усугубили два обстоятельства. Сначала было принято решение о перекрытии улицы Чайковского на целый месяц. Транспорт поехал в объезд через военный городок, по узеньким улочкам, и в часы пик там творится настоящий ад. Злые автомобилисты, скучающие за рулем, в социальных сетях только что не матом ругают и мэрию в целом, и главу города Андрея Шохина. Зачем, мол, улицу перекрывать? Логику этих людей понять трудно. Давайте, не будем менять сети, пусть зимой целый район останется без тепла? И уж совсем мало кто знает, что именно Шохин приказал тепловикам провести работы в сверхускоренном ритме. А тут еще федеральные дорожники без согласования с мэрией приступили к ремонту выездов и съездов на транспортном узле «Пекинка – Горького – трасса на Юрьев-Польский». Без предупреждения «федералы» сначала перекрыли правый поворот с Лакина на Горького. Это был ад. Дезинформированные водители не понимали, что им делать. Ехать дальше по Пекинке до ближайшего разворота? Поворачивать у водохранилища Содышка, там разворачиваться и ехать назад? Те, у кого всегда под рукой навигатор, увидев пробку, начали заранее искать пути объезда, сворачивая на Белоконскую, например (благо, «федералы» под личным напорном Шохина передумали перекрывать левый поворот с Пекинки). В итоге встал весь город. Расстояние, которое можно пройти неспешным шагом за 10 минут, люди на своих железных конях преодолевали часами. «От «Новинки до Содышки (две остановки, десять минут пешком – Авт.) ехала целый час. С проспекта Ленина до Гастелло – час и пятнадцать минут (сорок минут пешком – Авт.). Для того чтобы добраться на работу нужно преодолеть целый квест», - рассказывает генеральный директор ООО «МИГ» Диана Смесова. А вчера руководство трассы М7, опять-таки, без предупреждения, перекрыла выезд с Горького на Куйбышева. Социальные сети взвыли от негодования, мэрия объявила очередную «войну» федералам, город стоял «парализованный». Не у всех выдерживают нервы. Автор был свидетелем спора водителя троллейбуса и одного из пассажиров, который потребовал высадить его немедленно из троллейбуса, вставшего в «вечную» пробку. Шофер объяснил, что не имеет право открывать двери вне остановочного пункта. Пассажир парировал, что ему «по барабану» и он опаздывает. До мордобоя, слава Богу, не дошло. Мужчина без труда отжал дверь троллейбуса и пошел спокойно пешком по проспекту, обгоняя и троллейбусы, и автобусы, и застывшие в пробках такси. Прогрессивная молодежь решает проблему по-своему. Электросамокаты, развивающие скорость до 35-40 километров в час, позволяют пересечь наш город (в старых границах, без присоединенных территорий) примерно за сорок-пятьдесят минут в «длину» (от Юрьевца до Боголюбова) и за 25-30 минут в «ширину» (от водохранилища Содышка до Загородного парка). Рассказывает наш читатель Илья К.: - Поспорили как то с другом, кто быстрей доедет от «Русь-кино» до Казанского родника на Дуброве: я на самокате или он на «Рено»? На Суздальском он ушел от меня быстро, но на перекрестке я его догнал. На железнодорожном переезде через Рпень мой друг пропустил три цикла светофоров, и я пролетел мимо и оторвался. В «KFC» успел зацепить себе «баскет», поел и рванул. Скорость моя в центре резко упала, по брусчатке самокат не разгонишь, но возле «Руслана» я увидел авто своего друга и понял, что шансы у меня есть. Он стоял в длинной пробке, у троллейбуса слетели «рога». Снова встретились мы на остановке Пугачева, друг рванул по проспекту Ленина, я свернул на Чапаева. К Казанскому роднику мы приехали вместе. Время в пути заняло около часа, но я успел поесть и получил огромное удовольствие. Друг тоже не скучал, общался в дороге по телефону с женой и даже сделал себе заказ в онлайн-магазине. Купил ребенку самокат. Конечно, современный электросамокат не каждому по карману. Да и целый день на нем не проездишь, аккумулятор нужно часто подзаряжать. Но зато появился во Владимире столь долгожданный «велошеринг» (по-русски - велопрокат). За копейки (два рубля в минуту) можно пересечь весь город, не быстрее такси, но, как правило, не медленней автобуса. Конечно, это небезопасно, при учете, что велодорожек в городе практически нет. Почти каждую неделю велосипедистов сбивают автомобилисты, так что своему ребенку я бы запретил пользоваться в городе велосипедом, как минимум, до 14 лет. Но многие владимирцы по достоинству оценили приход на рынок перевозок крупного столичного игрока. Еще бы велосипеды были не унифицированные. Многим мужчинам некомфортно ехать по городу на дамском (подростковом?) велосипеде, но кто запрещает им купить своего железного коня? Но пока молодежь переходит на новый экологичный транспорт и радуется жизни, автомобилисты в пробках и пассажиры в троллейбусах ворчат и дружно ругают власть. А, может, стоит задуматься, как можно помочь разгрузить город? Обязательно ли ехать в магазин на авто, если ты не больной инвалид, а до него – десять минут спокойным шагом? Не проще ли выйти на работу пораньше на 15-20 минут, если офис не так далеко и отказаться, тем самым, от лишней поездки на троллейбусе или машине? Обязательно ли поддаваться «стадному» чувству в желании покинуть город и рвануть на дачу сразу после работы, не поев и не помывшись, пятничным вечером? Ведь можно добраться до дачи, как стемнеет или в субботу рано утром, когда дороги в городе пусты и никто никуда не торопиться? Подумайте, и, может быть, Вы сэкономите свое время – самое ценное, что есть в нашей жизни? (дороги1 фото автора и из группы «Подслушано автомобилистов / Владимир», социальной сети «Вконтакте»)

Владимир парализовало
© ТВ-МИГ