Войти в почту

В Госдуме призвали добавить в должностные инструкции курьера пункт о соблюдении правил дорожного движения

Заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский («Единая Россия») считает, что в должностные инструкции курьера, которые заполняются при приеме на работу, необходимо добавить пункт о соблюдении правил дорожного движения при передвижении по городу, а также пункт о наличии соответствующей страховки. Об этом он сообщил Агентству городских новостей «Москва». «Конечно, в идеале, с каждым курьером необходимо в обязательном порядке проводить инструктаж по вопросам безопасности дорожного движения, как только ему вручают транспорт, предоставленный организацией. И более того, застраховать его ответственность в аварийной ситуации. Сегодня индустрия услуг доставки совершенствуется день ото дня: курьеры уже пересаживаются с велосипедов на электромопеды и электротрициклы. Скорости доставки сокращаются, но увеличиваются возможности попасть в аварию. При приеме на работу курьер обязан ознакомиться с будущими обязанностями и подписать должностные инструкции. К сожалению, в них нет сегодня раздела, связанного с безопасностью передвижения. Считаю, что в должностные обязанности обязательно следует добавить пункт о соблюдении правил дорожного движения при передвижении курьера по городу и о наличии соответствующей страховки», - отметил Афонский. Он также прокомментировал идею повысить ответственность агрегаторов за нарушения курьерами правил дорожного движения. «На самом деле сегодня большинство курьеров работают не в компаниях, с которыми мы привыкли связывать курьерские услуги, а в различных посреднических организациях, причем не по трудовой книжке. К кому в таком случае предъявлять претензии?», - добавил парламентарий. Депутат подчеркнул, что многие курьеры попросту не знают правил дорожного движения. «Курьер - профессия специфическая. Представьте себе: человек за весь день преодолевает приличное расстояние, и велосипед стал для него необходимым средством передвижения. При этом мы отмечаем дефицит велодорожек не только в Москве, но и в других, более мелких городах. Поэтому курьеры часто выезжают на проезжую часть дорог. Тут и аварии. Как только наличие велодорожек станет обязательным требованием к содержанию дорожной сети, ситуация с такими авариями изменится», - пояснил Афонский. Ранее в СМИ сообщалось, что действительный государственный советник РФ первого класса, бывший первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Калашников предложил ввести жесткие правила по передвижению курьеров, доставляющих товары на велосипедах и самокатах. По его словам, они создают на дорогах опасные ситуации, а у ГИБДД пока нет рецептов, как избежать этого. Идея Калашникова состоит в том, что спрашивать за нарушения или неэтичное поведение курьеров на дорогах нужно с агрегаторов доставки. По его мнению, именно они должны нести ответственность, в том числе и материальную, за весь оказываемый комплекс услуг.