Войти в почту

Совфед запретил движение по платным дорогам без внесения платы за проезд

Изменения будут способствовать внедрению и развитию безбарьерных систем взимания платы. Дело в том, что из-за остановок в пунктах взимания платы возникают заторы. К тому же, по оценке Минтранса, строительство и содержание таких пунктов весьма затратно, что компенсируется оператором дороги за счет повышенного тарифа. Поэтому и возникла необходимость в эффективном и простом механизме, который будет предотвращать проезд без оплаты. Власти теперь утвердят методику расчета платы и установят предельную сумму. Для трасс федерального значения это сделает кабмин, для остальных - региональные или местные чиновники. Дмитрий Зверев заверил сенаторов, что реализация закона не затянется, так как необходимые нормативные акты кабмином уже подготовлены. После установления правил оператор дороги сможет определить плату за проезд - но он должен будет оставаться в рамках, которые определили власти. В законе особо отмечается, что владелец платной автомобильной дороги не вправе оказывать предпочтение одному пользователю автомобильной дороги перед другими пользователями. И стоимость проезда должна быть равной "для всех пользователей в отношении транспортных средств одной категории". Закон дает возможность вносить оплату в течение пяти суток после проезда, если у водителя нет необходимого устройства (транспондера) или он заранее не перевел нужную сумму оператору платного участка. Срок оплаты предлагается считать с момента последнего проезда по дороге. Кроме того, оператор будет обязан информировать автомобилиста о поступлении и списании средств с электронного счета, а также о появлении задолженности, если денег на проезд не хватило. Сенаторы ожидают, что поправки сделают цивилизованной и прозрачной систему оплаты и организации проезда по таким трассам и приведут к снижению количества автомобилей на бесплатных автомобильных дорогах. Сенатор от Амурской области Иван Абрамов выразил надежду, что скоро технология, которая предполагает проезд без шлагбаумов, придет во все регионы России, а не только в центральные. Он также обратился к правительству с пожеланиями по поводу определения методики оплаты проезда. По его словам, нельзя, чтобы первые километры платных трасс стоили в десять раз больше, чем все остальные отрезки (как это, по его словам, произошло на трассе М11).

Совфед запретил движение по платным дорогам без внесения платы за проезд
© Российская Газета