Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Автоэксперт

Совфед запретил движение по платным дорогам без внесения платы за проезд

Изменения будут способствовать внедрению и развитию безбарьерных систем взимания платы. Дело в том, что из-за остановок в пунктах взимания платы возникают заторы. К тому же, по оценке , строительство и содержание таких пунктов весьма затратно, что компенсируется оператором дороги за счет повышенного тарифа. Поэтому и возникла необходимость в эффективном и простом механизме, который будет предотвращать проезд без оплаты.

Совфед запретил движение по платным дорогам без внесения платы за проезд
Фото: Российская ГазетаРоссийская Газета

Власти теперь утвердят методику расчета платы и установят предельную сумму. Для трасс федерального значения это сделает кабмин, для остальных - региональные или местные чиновники. заверил сенаторов, что реализация закона не затянется, так как необходимые нормативные акты кабмином уже подготовлены. После установления правил оператор дороги сможет определить плату за проезд - но он должен будет оставаться в рамках, которые определили власти.

Видео дня

В законе особо отмечается, что владелец платной автомобильной дороги не вправе оказывать предпочтение одному пользователю автомобильной дороги перед другими пользователями. И стоимость проезда должна быть равной "для всех пользователей в отношении транспортных средств одной категории".

Закон дает возможность вносить оплату в течение пяти суток после проезда, если у водителя нет необходимого устройства (транспондера) или он заранее не перевел нужную сумму оператору платного участка. Срок оплаты предлагается считать с момента последнего проезда по дороге.

Кроме того, оператор будет обязан информировать автомобилиста о поступлении и списании средств с электронного счета, а также о появлении задолженности, если денег на проезд не хватило.

Сенаторы ожидают, что поправки сделают цивилизованной и прозрачной систему оплаты и организации проезда по таким трассам и приведут к снижению количества автомобилей на бесплатных автомобильных дорогах.

Сенатор от Амурской области выразил надежду, что скоро технология, которая предполагает проезд без шлагбаумов, придет во все регионы России, а не только в центральные. Он также обратился к правительству с пожеланиями по поводу определения методики оплаты проезда. По его словам, нельзя, чтобы первые километры платных трасс стоили в десять раз больше, чем все остальные отрезки (как это, по его словам, произошло на трассе М11).