Войти в почту

Эксперт: развитие Арктической зоны РФ требует изменения транспортных регламентов

ЯКУТСК, 8 октября. /ТАСС/. Реализация планов в рамках Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации (АЗ РФ) требует изменений к техническим регламентам Таможенного Союза в сфере транспорта. Такое мнение выразил ТАСС доцент кафедры госуправления и публичной политики Института общественных наук РАНХиГС, координатор экспертного совета Проектного офиса развития Арктики Александр Воротников. "Начинается реализация Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации до 2035 года, а транспортной доступности нет. И поэтому необходим единый, системный подход к изменению технических регламентов Таможенного Союза по транспортным средствам для Севера и Арктики, улучшению транспортной доступности арктических населенных пунктов. При этом драйвером изменений должен быть один из арктических регионов. Кому, как не жителям Арктики, лучше всего знать, какие изменения жизненно важны", - считает Воротников. Сейчас, по словам эксперта, водители вынуждены самостоятельно приделывать к автомобилям бензобаки повышенной емкости, так как на 1 000 км трассы на Крайнем Севере может не быть ни одной заправки. Такие изменения конструкции автомобиля являются нарушением, и встречные полицейские обязаны оштрафовать водителя. Также на данный момент запрещено выводить наверх выхлопную трубу автомобиля. Между тем, при арктических морозах выхлоп автомобилей создает в городах и на трассах аварийноопасный туман. Попытки ввести соответствующие нормы Верховный суд признал не соответствующими федеральному законодательству. Это лишь маленькие частные примеры проблем, которые испытывает транспортная отрасль. При этом на автотранспорт, который их испытывает, приходится около 45% грузооборота Республики Саха, отметил Воротников. Сейчас ведется работа над новыми механизмами развития Арктической зоны РФ. Уже утверждены основы госполитики РФ в Арктике до 2035 года, завершается работа над стратегией и госпрограммой развития макрорегиона. Стратегия определяет основные направления и задачи развития Арктики, тогда как госпрограмма предусматривает конкретные шаги и этапы ее реализации.