Войти в почту

Представители такси рассказали о скидках за опоздание водителя

Ситуация, когда клиент, заказавший такси и опоздавший к моменту прибытия машины, распространена. В этом случае у агрегаторов такси есть порядок действий: по прошествии нескольких положенных минут человеку начисляются пени, которые он оплачивает сверх стоимости поездки. Но что делать, если таксист сам опоздал? Положена ли какая-то скидка пассажиру? И кому уходят начисленные пени – водителю, который ждал и тратил рабочее время, или компании-агрегатору? «Слово и Дело» разбирается в этой проблеме. Когда такси ждет пассажира По данным Ильи Байко из компании «Таксовичкoff», предоставленным для «Слово и Дело», сумма доплаты за ожидание таксистом клиента зависит от класса заказываемого автомобиля и от количества минут, которые таксист провел в ожидании. Начисления с режима ожидания идут на счет перевозчика, а не таксиста. Это интересно: Автомобилистам рассказали, как серьезно сэкономить на топливе для машины В большинстве своем люди действительно часто опаздывают к таксисту, а бесплатное время ожидания слишком мало даже для того, чтобы спокойно собраться и выйти из дома. Из этого можно сделать вывод, что компании зарабатывают много денег на этих минутах, а таксист просто впустую тратит деньги и не получает за это ни копейки. Особенно несправедливо это при том, что таксист и так платит большой процент от заработанных денег компании-перевозчику. Источник фото: Пресс-служба "ТаксовичкоФ" - Таксовичкоф Так почему же клиент обязан платить за режим ожидания, если такси не берет на себя оплату ожидания клиентом подачи машины? «Клиент оплачивает режим ожидания, в случае если его ожидает такси. Если опаздывает такси, клиент не оплачивает данную задержку. В нашем сервисе такси режим бесплатного ожидания составляет 4 минуты, у многих других сервисов — 2 минуты. Кроме того, оформив заказ, клиент проинформирован, если машина в пути и время ожидания составляет n-число минут. Если клиент не готов ожидать такси, он может отменить заказ», — поясняет представитель компании «Таксовичкоф». Однако и четырех минут бывает мало, чтобы спокойно выйти на улицу или найти место, где припарковался таксист. А ведь это еще одна проблема – из-за сбоя в геолокации таксист часто приезжает не туда, куда заказывал клиент. Когда пассажир ждет такси Скидку для клиента за ожидание водителя, если таксист сильно задержался или отменил заявку, заставив клиента заказать другую машину и провести еще больше времени в ожидании подачи машины, в компании «Таксовичкоф» не планируется. «Ранее в нашем сервисе такси была опция «Вовремя или бесплатно», то есть если таксист сильно задерживался или отменял заказ по различным причинам, то мы начисляли компенсацию на личный счет клиента. Сегодня, в пост-карантинных условиях, данная опция пока снята с работы». Мнение таксистов Ярослав Щербинин, председатель межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» в комментарии для «Слово и Дело» высказал мысль, что вообще нельзя говорить о таких понятиях как «перевозчик», а ожидание водителем такси клиента должно стать дороже. «Во-первых, такого понятия как «перевозчик» не существует и деньги идут водителю. Эта порочная практика, когда ожидание и подача декларируются как бесплатные, должна быть отменена. Такого быть не может, так как себестоимость поездки включает в себя и подачу машины, и ожидание – то есть, рабочее время водителя», – рассказывает эксперт. Он отмечает, что понятие бесплатного ожидания возникло в рекламных целях, когда агрегаторы и диспетчеры стали указывать бесплатное время ожидания 3-5 минут. «Все стоит денег. Иначе перевозка просто будет невыгодна. Ваши деньги перераспределяются между всеми участниками поездки. Во-вторых, я считаю, что ожидание и подача должны оплачиваться по двойному тарифу, потому что зачастую клиенты вызывают такси в те места, где остановка запрещена. И водителю приходится подавать машину, а потом терять нервы в ожидании штрафа 3-5 тысяч рублей. В центре Москвы стоянка сейчас стоит до 380 рублей в час, и каждая минута обходится дорого. Поэтому ожидание не может быть бесплатным, а наоборот должно быть дороже», – считает Ярослав Щербинин. Заместитель председателя профсоюза «Таксист» Андрей Попков, со стороны таксистов считает, что никаких скидок за ожидание клиентом такси быть не может. «У нас в такси эти все моменты регулирует агрегатор. И законным способом заставить агрегатора что-либо делать в пользу клиента или таксиста пока невозможно. Поэтому оплата ожиданий идет на усмотрение этих агрегаторов. Пока не будут законодательно прописаны все обязанности агрегаторов, эта непонятная ситуация так и будет продолжаться. Агрегатор обкрадывает водителя каждый день. Я тоже бываю клиентом. Конечно приятно, когда тебе положена скидка. Но так как я представляю профсоюз таксистов, соответственно я буду отстаивать интересы водителей. Скидка скидками, но водитель хочет кушать и ему нужно платить», – рассказывает эксперт. Источник фото: pixabay.com - Free-Photos Мнение юриста Автоюрист Лев Воропаев считает, что в этом вопросе в силу вступает закон «О защите прав потребителей». «Это вопрос лояльности клиентов. Если клиент ожидает дольше указанного времени, то в следующей ситуации он может вызвать такси другой компании. Поэтому если компания-перевозчик хочет сохранить клиента, ей необходимо вводить бонусы, чтобы клиент в следующий раз к ней вернулся, даже после неприятной ситуации с ожиданием. Но по закону «О защите прав потребителей», так как компания предоставляет услугу, она должна предоставлять и всю информацию до ее оказания предоставить, в том числе и время ожидания. Если оно не соответствует заявленному, то, я думаю, можно говорить о том, что предоставленная услуга – ненадлежащего качества. Пени за ожидания зависит от времени заказа такси, от общей загрузки на дорогах, от спроса. Я думаю, что львиная часть денег уходит компании-перевозчику, иначе она бы просто не работала. Другие перевозчики, а именно – «Яндекс.Такси» и «Ситимобил» проигнорировали запрос редакции «Слово и Дело». А значит, тема обратных пени или скидок для пассажиров за ожидание подачи машины сверх положенного времени — тема по-прежнему неудобная для компаний, которые решают все ценовые вопросы на рынке такси.

Представители такси рассказали о скидках за опоздание водителя
© Слово и Дело