Войти в почту

Что делать, если не долили бензин на АЗС

Росстандарт посчитал, что бензин не доливают на каждой пятой заправке. По чуть-чуть, но в масштабах страны набегает прилично. Поэтому с 1 октября вступает в силу новый ГОСТ на топливораздаточное оборудование, который должен это прекратить. Вкратце – он исключает доступ персонала АЗС к настройкам колонок. В «Независимом топливном союзе» тут же прибегли к «тактике опоссума» — упали в обморок и притворились мертвыми. Точнее, сказали, что, вследствие нового ГОСТа, немедля закроется треть заправок. Это обычное поведение российского ТЭКа – при любой попытке заглянуть к ним в карман, бегать и кричать «а-а-а, мывсеумрем». Они это проделывают на каждый шорох, и все давно привыкли. Но тут есть еще один момент, на который хочется обратить внимание. Новая колонка стоит от 500 до 1,5 млн. рублей. Соответственно, обычные 6 колонок на АЗС обойдутся минимум в 3 млн. рублей. Сумма незначительная для ВИНКов, типа «Роснефти» или «Лукойла», но весьма тяжелая для мелких региональных топливных компаний. Небольшая АЗС может давать порядка 300-500 тыс. рублей в месяц, то есть полгода должна работать только на апгрейд оборудования. И если к трагическом заламыванию рук крупных топливщиков мы относимся несколько скептически, то фактор монополизации на этом рынке вполне работает. Возможно, новый ГОСТ дополнительно простимулирует давно идущий процесс – вымывание «мелочи», и окончательный передел их доли между ВИНКами. А вот хорошо или плохо это для потребителя – сложный вопрос. Именно к «мелким» игрокам больше всего претензий по недоливу и качеству топлива.

Что делать, если не долили бензин на АЗС
© Kdpconsulting.ru