Плацкартная романтика в современном дизайне
АО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК, «дочка» РЖД) и АО «Трансмашхолдинг» представили образец новых плацкартных вагонов с увеличенными проходами, удлиненными полками и душем. Акцент сделан на индивидуализацию пространства: возле каждого места есть светильник, USB-разъем, розетка, а также индивидуальная шторка. Самое главное, что должен знать пассажир о преимуществах новых составов, – поездки станут намного приятнее и комфортнее, при этом цены на билеты не увеличатся, заверил на презентации Дмитрий Пегов, заместитель генерального директора ОАО «РЖД». Поезда, в составе которых будут такие вагоны, могут отправиться в первый рейс уже во второй половине 2021 года. «Благодаря тому, что вагон гораздо шире, чем те, которые сейчас эксплуатируются на сети российских железных дорог, мы смогли увеличить длину пассажирских полок и общее пространство внутри вагона. Также появились сервисная зона для работы проводников, дополнительное пассажирское купе и место для хранения белья», – сообщил в ходе презентации Дмитрий Пегов. Вагон выполнен в так называемом габарите «Т»: его ширина увеличена на 28 см, а длина – на 73 см. Стало на 10% больше места для сна и на 14% больше места для хранения багажа. В целом концепт позволяет увеличить количество мест до 60. Также на 2,9 метра увеличилась длина пассажирского салона. Это стало возможным благодаря перекомпоновке внутреннего пространства. «При создании данного концепта мы старались сохранить ту романтику плацкарта, которая традиционно присуща такому типу вагонов, но при этом мы максимально персонализировали пространство и учли все требования современного пассажира», – подчеркнул заместитель генерального директора по развитию пассажирского транспорта АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) Александр Лошманов. Он также рассказал, что в новом концепте удалось реализовать такие дополнительные технические характеристики, как система пневмоподвешивания, которая повышает плавность хода и уменьшает воздействие на железнодорожные пути. АО «Трансмашхолдинг» Заведующий Лабораторией инфраструктурных и пространственных исследований Института прикладных экономических исследований (ИПЭИ) РАНХиГС Юрий Пономарев отметил положительные изменения в интерьере и в функционале нового вагона. «Возможность организации личного пространства, его увеличение – очень позитивный и важный момент. Хорошо, что у потенциальных пассажиров есть шанс посмотреть новый вагон. Если будет отлажена система обратной связи и в компании учтут все пожелания клиентов, доработают проект, это станет существенным шагом вперед с точки зрения удобства пассажиров, так как плацкарт считается одним из наиболее востребованных сегментов», – подчеркнул Пономарев. «Компания очень постаралась и смогла выжать из тех габаритов, которые являются предельными для железных дорог, в буквальном смысле максимум. Была задача – сохранить посадочные места. С ней справились. Более того, вместимость даже удалось увеличить. Вагон стал намного комфортабельнее», – убежден председатель Московского общественного объединения «Союз пассажиров» Кирилл Янков. Действительно, габарит подвижного состава – немаловажная характеристика. При модернизации вагона необходимо учесть все параметры. Важен каждый сантиметр: поезд не сможет войти в тоннель, если размеры вагонов будут выше или шире самого сооружения. Новый плацкарт сделан в габарите Т, в котором традиционно выпускались пригородные электропоезда, и его параметры позволяют эксплуатировать состав на железнодорожной сети. Между тем Кирилл Янков подчеркнул, что стоимость билетов в плацкартный вагон регулируется государством, поэтому дополнительный комфорт не должен ударить по карману путешественников. Цена билета – безусловно, важный фактор, которым руководствуются путешественники, но не основной. Сейчас людей в первую очередь беспокоит защита своего здоровья. «Мы уделили большое внимание такой важной теме, как безопасность пассажиров: здесь реализован полный набор требований по обеспечению обеззараживания воздуха в вагоне, а также дополнительные функции по дезинфекции туалетных помещений и душа», – отметил Александр Лошманов. Директор лаборатории «Экология жизненного пространства» Антон Ястребцев рассказал «МК», что сам участвовал в испытаниях таких систем обеззараживания воздуха. «Для бактерий и вирусов такие лампы небезопасны. Они подавляют их активность», – подчеркнул он. Эксперт объяснил, что даже если заболевший пассажир войдет в вагон, система обеззараживания воздуха не даст бактериям распространиться по всем купе. Кроме того, человек абсолютно не контактирует с самим устройством. «Лампа находится внутри вентиляционного канала. Воздух рециркулирует по плацкарту, но предварительно проходит именно через нее и обеззараживается. Такие системы существенно снижают риск заболеть», – объяснил Ястребцев. Новый плацкартный вагон может отправиться в первый рейс во второй половине 2021-го. «Планируем сформировать два состава для того, чтобы они во второй половине следующего года начали перевозить пассажиров. На каком направлении, я пока говорить не буду, но скорее всего это будет традиционно наше южное направление», – рассказал Дмитрий Пегов. Отметим, что пандемия не повлияла на график обновления и улучшение качества пассажирских поездов. Новые вагоны будут появляться на железных дорогах в течение ближайших лет: купейные, открытого типа, с местами для сидения и другие. ФПК в феврале прошлого года заключила со входящим в состав ТМХ Тверским вагоностроительным заводом договор на поставку 3730 новых вагонов до 2025 года. Все они будут полностью соответствовать современным требованиям комфорта, надежности и эпидемиологической безопасности пассажиров. Характеристики нового плацкартного вагона: Обычный вагон Габарит Т Преимущества Длина спального места Открытое купе 173 см 188 см +15 см Боковые места 175 см 187 см +12 см Ширина спального места Открытое купе 60 см 60 см – Боковые места 56 см 59 см +3 см Ширина прохода 59 см 68 см +9 см Источник