Ещё
Налог на шины заставит водителей раскошелиться
Налог на шины заставит водителей раскошелиться
Бортжурнал
Сотрудник ДПС сбил пешехода в Москве
Сотрудник ДПС сбил пешехода в Москве
ДТП
Три автомобиля столкнулись в Подмосковье
Три автомобиля столкнулись в Подмосковье
ДТП
Глава «Яндекса» рассказал о преимуществах беспилотников
Глава «Яндекса» рассказал о преимуществах беспилотников
Автоновости

Ничейные дороги: почему революционеры ремонтируют не всё? 

Ничейные дороги: почему революционеры ремонтируют не всё?
Фото: АиФ
Причин много, но одну из вопиющих выявили сотрудники управления Челябинской области. В ходе работы над жалобами жителей выяснилось, что около половины дорог Челябинской области не имеют хозяина — они просто ничьи.
Всего на Южном Урале более 15 тысяч километров дорог и улиц. Из них в Челябинске 1770 км. При этом легальную прописку в мегаполисе имеют только 512 км. Именно столько закреплено за организациями и числятся на балансе. А остальные 1188 км. ищут хозяина.
В ГИБДД поясняют, что раньше большинство городских дорог были закреплены за заводами и крупными предприятиями, а со сменой экономического уклада они стали обузой для ОАО, ООО. В период перестройки их предпочли забыть, чтобы не тратить средств на содержание. Не одно десятилетие городские тротуары, улицы, дворы «жили» сами по себе, но даже качественный советский асфальт имеет свой запас прочности.
Как яркий пример бесхозяйного экс-имущества, которое теперь является опасным для автолюбителей и пешеходов, в ГИБДД приводят путепровод через железнодорожные пути по улице Монтажников (раньше был на балансе ЧМК). Многие жители района ЧМЗ помнят, что еще два года назад мост был в ужасном состоянии. По инициативе ГАИ на нем даже закрывали движение общественного транспорта, что заставило возмутиться жителей ближайших кварталов.
— Это принесло свои плоды. Сделали ремонт покрытия проезжей части. Арматура на дороге больше не торчит, но на балансе путепровод нигде так и не числится. По— прежнему, нет ограждений и тротуаров. И спросить за это не с кого, рассказывает гос инспектор по особым поручениям УГИБДД Артем Галиуллин.
— У меня тут ДТП с глыбой асфальта. Я бампер на своей машине искорежил. Помогите найти хозяина ухаба. С кого взыскать деньги?— жалуется по телефону житель улицы Цвиллинга сотрудникам ГИБДД.
« У нас мостик шатается. Его не первый десяток лет никто не ремонтирует. Того и гляди рухнет школьный автобус в нашу Синару», — пишут в своем письме адресованном ГИБДД жители поселка Тюбук Каслинского района.
— Люди не понимают, что ГИБДД не латает дыры на дорогах и не ремонтирует мосты. Но при всем при этом мы несем ответственность за безопасность на дорогах, значит должны этим заниматься. Рассмотрев каждую жалобу, мы должны составить предписание хозяину территории, а его очень часто — нет. — комментирует ситуацию начальник отдела управления ГИБДД Сергей Мухачев.
Из недавних случаев в ГИБДД вспоминают как раз вопиющий случай ДТП на Цвиллинга, 40.
— Центр города, а во дворе только трактор проедет. Глыба асфальта просто торчит из земли и тот, кто не знает, может легко повредить авто. ЖЭК ремонтировать дорогу отказывается, мол, за чистоту во дворе мы отвечаем, а за ямы нет, — поясняет сотрудник ГИБДД.
Не менее печальная ситуация в поселке Шагол. Забытыми уже несколько лет считают себя жители улицы героя Молодова. О наличии дороги здесь знают только старожилы. Все остальные и дорогой это назвать боятся — рытвины, колеи — минное поле. Это территория военного городка. Раньше дороги были на балансе , а сейчас стали ничьи. В этом году «ничьи» дороги в Шаголе решила отремонтировать администрация Челябинска.
Не лучше с дорогами обстоит ситуация и в области.
Бесхозными числятся 4400 километров. До них никогда не доберется дорожная революция просто потому, что для революционеров их нет. Так, Касли у многих автомобилистов >ассоциируются не только с литьем, но и с многочисленными мостами. При этом не многие знают, что часть мостов уже много лет не имеет хозяина (в Каслинском районе 14 мостов и путепроводов не числятся на балансе — прим.ред.). Так, в ГИБДД области уже не первый год следят за ухудшающимся состоянием Майского моста.
Бесхозными, по данным ГИБДД, в области стали не только отдельные мосты и поселковые дороги, но даже участки областных трасс. Так, всем туристам показывают Зюраткуль. Но 9 километров трассы от поселка Магнитский до поселка Зюраткуль «убиты» настолько, что не каждый автомобиль остается целым, побывав на таких ухабах. А может быть «убитый» участок дороги оставили специально, что катать заезжих гостей с ветерком да по кочкам? Впрочем, сотрудникам ГИБДД приходится выезжать не только на ДТП, которые произошли из-за плохой дороги, но и вместе с  организовывать спасательные операции. В одну из прошлых зим до областного ГИБДД дозвонились жители отдаленного поселка в Кизильском районе, их заброшенную поселковую дорогу после снегопада перемело так, что из снежного плена не могли ни на машине, ни пешком, ни на лошади.
Жители поселка Тыелга организовали дорожную революцию в своей деревне через суд. Предметом споров стал металлический мостик через реку Миасс. Сооружение давно требовало капитального ремонта. Жители поселка подали в суд в защиту своих интересов. Суд обязал администрацию Миасса выполнить ремонт моста. Нашлись бумаги, подтвердившие, что мост хоть и забыт чиновниками, но не снят с баланса. Два года ушло на то, чтобы власть признала решение суда и нашла деньги на ремонт. Сейчас мост в нормальном состоянии.
К самоорганизации дорожного хозяйства пришли и в деревне Кидыш Уйского района. На балансе поселковой администрации из спецтехники числится только экскаватор, а им дороги не почистишь. Поэтому улицы трех деревень Кидыш, Гусары, Бирюковский по общему решению жителей расчищает один из фермеров Михаил Лакирев на личном тракторе. Сельсовет рассчитывается с ним соляркой.
Видео дня. Как компенсируют производственный дефект в авто
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео