Ещё

Центр Москвы озонируют к 2015 году 

Глава Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский выступил в прессе с анонсом некоего проекта. Посвящен он всяческому ущучиванию владельцев частного транспорта и принуждению горожан к общественному.
По словам чиновника, его подчиненные разрабатывают некий проект, по-модному называемый «пилотным», согласно которому в центре города будет создана некая зона.
Въезд в нее будет разрешен лишь машинам местных жителей, такси и общественному транспорту. Сделать это планируется, якобы, исключительно из экологических побуждений.
Воплощение идеи планируется к 2015 году. А в дальнейшем территория огороженного запретами «гетто» должна будет охватить весь центр города внутри Садового кольца.
Произойдет это, по мысли Кульбачевского, в тот момент, когда будет готова соответствующая инфраструктура — развит общественный транспорт и построены перехватывающие парковки на подступах к Садовому… На первый взгляд все выглядит здорово, а на второй взгляд замечается целый ряд, мягко говоря, нестыковок.
Во-первых, сразу хочется спросить: а как же быть с другим прожектом нынешних управленцев московских, — с платными парковками в центре города? Именно ими ведь планируется покрыть всю внутренность Садового кольца как раз к 2015 году.
Интересно, кто же там будет парковаться, привнося свои кровные в пользу городского бюджета если будет запрещен въезд всем «чужим»? Местные жители? Так они, вроде, уже почти договорились с московскими властями о не особо дорогих годичных абонементах на парковку для своих легковушек.
Таксисты тоже вряд ли принесут какие-то серьезные деньги городу. Получается, что экологическая мысль тов. Кульбачевского превратит в пшик весь тщательно продуманный платно-парковочный гешефтик другого московского чиновника — шефа Департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова.
Такого рода «битва за Центр Москвы» меж двух столичных департаментов может стать отличным индикатором истинных приоритетов и мотивов московских властей: благо жителей (в частности, — экология) или банальная жажда наживы за их счет — плата за парковку. Что-то подсказывает, что парковка выиграет…
Про то, что для строительства достаточно емких перехватывающих парковок в окрестностях «зоны» попросту нет места, можно даже не упоминать, — это понятно каждому, тут даже не требуется даже рядиться в глубокомысленную тогу эксперта.
Но давайте все же допустим, что в чиновничьей битве восторжествовал Кульбачевский и внутри Садового кольца двигаются лишь такси да автобусы-троллейбусы.
Что-то подсказывает, что в этом случае вместо потока (и пробок!), состоящего из частных машин мы получим ровно то же самое, но в желто-шашечном исполнении. Получится что-то вроде Нью-Йоркского Манхеттена, где проезжая часть улицы на 99% забита такси.
Там почти по всей деловой части города парковаться либо запрещено, либо очень дорого. А потому все раскатывают на такси. Которых в районе порядка 13 000 единиц.
И, заметьте, они не припаркованы, как большинство машин «офисного планктона» в Москве, а постоянно колесят, выискивая клиентов и отравляя выхлопными газами атмосферу.
То же самое вполне может ожидать и центр Москвы: груда непрерывно едущих по замкнутым маршрутам желтых машин с редкими вкраплениями автобусов-троллейбусов…
В таком случае непонятно совсем: какая разница для нашей с вами экологии, какого цвета машина портит ее своими выхлопными газами?! Или тов. Кульбачевский считает, что официальные таксомоторы вырабатывают кислород?
И еще один нюанс. Интересно, а г-н Собянин и прочая чиновничья верхушка не только московского, но и федерального пошиба, — на чем будет на работу ездить: на такси или на автобусах? Или им будут очередные спецпропуска выписывать для въезда в цитадель экологии? А заодно и прочим «уважаемым» людям, но уже, как обычно, — за денежку.
Правда, есть тут рецепт победить коррупцию. Чинушам придется срочно прописываться в пределах Садового кольца. На что только не пойдешь ради получения заветного пропуска! В таком случае и Федеральной службе охраны проще будет сторожить подопечных.
Достаточно будет окружить получившееся «озонированное пространство» стеной, понаставить на ней часовых, и все дела. Главное правильно объяснить охранникам, в какую сторону стволы направлять…
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео