Ещё

«Чтобы победить пробки, надо пережить десять лет проблем» 

Окончание материала от 28.01.2013 «Хорда — вынужденная мера в предколлапсной ситуации»
Не закоптят ли Коптево?
Как быть москвичам, чьи дома окажутся вблизи интенсивных транспортных потоков Северо-Западной хорды? На экспертном совещании в  представитель инициативной группы района Коптево справедливо отметила, что ее район «не предназначался для прокладывания таких дорог в этих зонах, а проект хорды предполагает и транзит, который приходит в эти зоны». «Дорога идет фактически от Сколково, принося транспорт в середину города, — подчеркнула она. — Потому и идет волна протеста местных жителей, что большое количество транспорта приносится в жилые и спальные районы». Вместо этого, считает Журавлева, логичнее «распараллелить потоки». «Есть утвержденный проект ГУП „Мосинжпроект“ с заключением Мосэкспертизы по расширению и реконструкции улицы Большая Академическая, который в том числе предполагал строительство Алабяно-Балтийского тоннеля, а он, безусловно, нужен в том или ином виде, — напомнила Журавлева. — Но этот проект ограничивался шестью полосами на всем протяжении улицы, плюс одна полоса с каждой стороны в максимальном расширении, то есть максимум восемь полос на некоторых участках. Жители предлагают остановиться на этом проекте, а весь транзитный путь пустить вдоль Малого кольца железной дороги. Тем самым можно обеспечить непрерывность движения, сделав достойные съезды с этой трассы, люди поедут со спокойной душой, а жилой район останется в том виде, в каком он приспособлен, для того чтобы жить в нем, а не ездить по нему».
В ответ на это главный проектировщик Северо-Западной хорды, начальник управления комплексного проектирования НПО «Космос» заявил, что «объем потребностей в связях между этими частями города» на сегодня таков, что при реализации упомянутого проекта с тремя полосами в каждую сторону Большая Академическая улица «встанет напрочь». «Также встанет вся прилегающая сеть дорог, ведь количество людей, желающих проехать по этим улицам, к сожалению, не уменьшается, — констатировал проектировщик. — Вы же фактически предлагаете примерно восемь лет району Коптево существовать без какой-либо транспортной связи: спрос на Алабяно-Балтийский тоннель и на связь, возникающую при этом, настолько высок, что улично-дорожная сеть района забивается полностью. И созданием той структуры, которую мы предлагаем, мы даем возможность району Коптево дышать, даем возможность району обеспечивать нормальную работу прилегающей транспортной сети и пропуск транспорта по Большой Академической улице в беспробочном варианте. Да, в таком случае дорога становится ближе к домам по сравнению с вариантом, о котором вы говорите. Но тот проект ошибочен, поскольку проводился без моделирования. И я на сто процентов уверен, что при реализации проекта „три плюс три“ люди, живущие вдоль Большой Академической, будут жить хуже, потому что расстояние до дороги от окна — не единственный параметр. Не менее важным параметром является возможность поехать на работу, с работы и так далее — то есть осуществлять свои потребности, а не ходить пешком или ездить на велосипеде».
О бедных жителях замолвите слово
Еще одну немаловажную проблему затронул сопредседатель движения «Жилищная солидарность» , отметивший, что с расширением дорог, образующих хорду, проезжая часть приблизится к линии застройки «на практически недопустимое расстояние». «По данным риэлторов, стоимость квартир в таких домах снизится на 10-30%, однако ни слова о том, что это должно быть как-то компенсировано, ни в одном правительственном документе нет», — заявил правозащитник. И действительно: в таком случае сложно назвать достойной компенсацией обещанную замену за счет города окон в тех местах, где будет зафиксировано превышение нормативов по шуму, или установку защитных экранов там, где понадобится.
Впрочем, Сергей Чеботарев утверждает, что проект «Северо-Западная хорда» разработан «строго в соответствии с нормативами существующей нормативной базы», и «если говорить о стоимости квартир людей, чьи окна выходят на реконструируемую дорогу, то, возможно, она и снизится, хотя, по нашей информации, это происходит далеко не всегда». «И я абсолютно уверен, что если бы проект, о котором мы говорим, был представлен вкупе с проектом комплексной реконструкции районов, то вопросов, наверное, было бы на порядок меньше, потому что многие из них уже были бы решены, — добавил он. — Но, к сожалению, существующая нормативная база этого не требует».
В свою очередь начальник аналитического отдела экспертного центра «Probok.net» отметил, что обязательно нужно предусмотреть «зеленые насаждения вдоль всей линии прохождения» хорды. «Кроме того, если у жителей есть какие-то пожелания по переходам, их можно и нужно делать чаще», — добавил эксперт.
«Десять лет проблем» Говоря о влиянии Северо-Западной хорды на районы ее прохождения, Сергей Чеботарев также подчеркнул, что на этих улицах «никто не ставит перед собой цель создать скоростную дорогу». «Светофоры стремятся убрать не для того, чтобы увеличить скорость перемещения, — пояснил проектировщик. — Анализ различных вариантов решения вопроса привел нас к тому, что обеспечить равномерность пропускной способности, допустим, на участке от улиц Маршала Жукова до Дмитровского шоссе можно только при бессветофорном движении. Если же поставить светофор, он будет пробкообразовательным элементом. Поэтому здесь регулировать движение, к сожалению, правильнее не светофорами, а теми сооружениями, которые уже есть. И главный регулятор движения в этой зоне — Песчаный путепровод: если мы проводим его реконструкцию до нужной нам схемы, он становится гарантом того, что движение по улицам Народного Ополчения и Большая Академическая будет равномерным без узких мест. Ликвидация таких мест путем моделирования была одной из главных наших задач. Только не надо путать светофоры, снимаемые с транзитного движения, со светофорами, которые остаются на крышах четырех тоннелей на Большой Академической улице. То есть четыре светофора на пересечении с искусственными сооружениями остаются».
Когда же в Москве появятся еще две связки, о которых было сказано выше, «движение по всем этим связкам станет нормальным, потому что общая интенсивность движения упадет», уверен Чеботарев. «В таком случае мы добьемся оптимальной или хотя бы допустимой равномерности движения, — резюмировал специалист. — Перешагнув через примерно десять лет проблем, мы придем к необходимому уровню интенсивности движения в Москве. К сожалению, это наш путь. А хорда — к сожалению, необходимый этап развития, который придется пережить в том числе и улице Большая Академическая. И сначала нам нужно обеспечить улично-дорожную сеть всеми необходимыми атрибутами, а потом уже заниматься оптимизацией».
Для получения прав введут тесты на зависимость
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео