Ещё
Месяц смертей на дорогах: стала ли ситуация с ДТП лучше
Месяц смертей на дорогах: стала ли ситуация с ДТП лучше
ДТП
Россиянам будут реже покупать новые машины
Россиянам будут реже покупать новые машины
Автоновости
Погибла глава Черноморского района Крыма
Погибла глава Черноморского района Крыма
ДТП
Водитель насмерть задавил двух пешеходов и погиб
Водитель насмерть задавил двух пешеходов и погиб
ДТП

Вдоль подмосковных дорог натянут тросы 

Вдоль подмосковных дорог натянут тросы
Фото: m24.ru
На подмосковных дорогах натянут тросы, которые будут защищать водителей при ДТП от вылета с проезжей части или выезда на встречку, рассказал М24.ru начальник Главного управления дорожного хозяйства Московской области .
Он пояснил, что в соответствии с принятой госпрограммой «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» до 2018 года, в следующем году тросовое ограждение из оцинкованной стальной проволоки установят на 35 км подмосковных дорог, конкретные трассы пока не определены.
"До 2013 года нормативно-технической базы для установки тросового ограждения в России не было, поэтому установка проводилась только в рамках эксперимента. В 2012 года тросовые отбойники установили на 200 метрах дороги «Раменское —Дунино», — отметил Ляшкевич.
В ведомстве добавили, что тросовое ограждение в последнее время получило широкое распространение на дорогах США и стран Скандинавии. «Оно применяется в основном для разделения встречных потоков, — сказал чиновник. — Автомобиль, налетевший на трос, сбивает несколько стоек и мягко возвращается, получив минимальное повреждение, на свою полосу. Стойки легко меняются даже вручную. Снижаются эксплуатационные затраты не только за счет быстрого восстановления, но и за счет того, что не требуется покраска и мойка ограждения».
Кроме того, хотят увеличить количество привычных металлических отбойников на 155 км. Это предполагается программой «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» до 2018 года. В этом году на дорогах регионального подчинения появится 33 км новых ограждений.
Эксперты согласны, что перетяжка троссов обойдется дешевле замены металлического ограждения. Заведующий кафедрой организации и безопасности движения МАДИ отметил, что наиболее эффективно использовать тросы именно для разделения встречных полос движения — там, где требуется два металлических отбойника можно установить один тросовый. «Металлический отбойник односторонний, поэтому их устанавливают парами — по ходу и против движения. А один тросовый действует на обе стороны движения», — подчеркнул Жанказиев.
К тому же, в зимний период за этими отбойниками не образуется снежный навал, они продуваются ветром, добавил эксперт. «В Швеции и Новегии тросовые отбойники устанавливают на серпантинах, потому что для металлический отбойников нужна широкая обочина», — сказал Жанказиев.
Существующие дорожные ограждения опасны тем, что при сильном ударе машина в них «врезается» и металл может убить или покалечить водителя и пассажиров, отметил председатель Движения автомобилистов России . «Трос безопасен хотя бы потому, что не попадет в салон автомобиля. Даже если машина прорвет трос, то при выезде на обочину шансов выжить больше», — отметил Похмелкин.
Марина Курганская, Мария Решетникова
Видео дня. Илон Маск прокатился на Cybertruck по Лос-Анджелесу
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео