Ещё
Названы самые популярные подержанные иномарки
Названы самые популярные подержанные иномарки
Автоновости
Ford придумал новое стекло для Mustang
Ford придумал новое стекло для Mustang
Автоновости
Автомобиль упал в реку на востоке Москве
Автомобиль упал в реку на востоке Москве
ДТП
Volkswagen представил новый минивэн Viloran
Volkswagen представил новый минивэн Viloran
Автоновости

Почему через год после укладки потрескалась дорога в Белгородской области? 

Почему через год после укладки потрескалась дорога в Белгородской области?
Фото: АиФ
Пенсионер из села Дальняя Игуменка, строитель с 40-летним стажем, заподозрил в злоупотреблениях дорожников, которые асфальтировали улицу возле его дома и другие дороги в этом населённом пункте. Нарушая технологию, они сооружали недолговечное дорожное покрытие: асфальт начал трескаться уже через год.
Вместо щебня — сланцевая порода
В редакцию газеты «АиФ-Белгород» обратился житель села Дальняя Игуменка Белгородского района . По его словам, большинство дорог в населённых пунктах региона делают с подобными нарушениями, без соблюдения необходимых стандартов.
— Я дорожник с 40-летним стажем — строил дороги и в Узбекистане при 40 градусах жары, и на БАМе, и на вечной мерзлоте, — говорит Евгений Андреевич. — И все нормативы строительства мне отлично известны.
Дорогу на улице Иркутской, где он живёт, и на соседних улицах строили в 2008 году. А в 2010-м Макаров обратился в местную полицию с заявлением, что строительная компания положила под асфальт некачественный щебень.
— По ГОСТу под асфальтовым покрытием должен лежать щебень размером 40-70 мм. А использовали горный сланец размером 80-200 мм, — говорит пенсионер. — Стоимость нормального щебня по ценам 2008 года составляла 1 млн 65 тыс. 540 рублей на 1 километр дороги. А при замене щебня на сланец сумма расходов снижается вдвое! Разница составляет 740 тыс. 619 руб. И это только в одном селе! Самое главное, что при нарушении технологии строительства дороги снижается качество. Посмотрите, дороги у нас в селе пестрят трещинами.
Визуальная экспертиза
По заявлению пенсионера была проведена проверка Корочанским райотделом полиции. И в июне 2013 года Евгений Андреевич получил постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Согласно этому документу, проделали за два года колоссальную работу. В частности, они опросили руководство подрядной фирмы, проводившей прокладку дорог в селе, и там заявили, что при работах соблюдались все нормативы. Применялся щебень 20-80 мм, который состоит из кристаллических сланцев, добываемых на одном из местных ГОКов. Были также опрошены несколько жителей Дальней Игуменки, которые подтвердили показания подрядчика и выразили удовлетворение качеством дорог. Из чего был сделан вывод, что средства заказчика — управления автомобильных дорог общего пользования Белгородской области — были использованы по целевому назначению.
Полицейские даже пригласили независимых экспертов из Воронежа, которые провели анализ качества проложенных дорог. Экспертиза проводилась, цитируем дословно, «путём визуального осмотра с помощью цифрового фотоаппарата, рулетки измерительной металлической, двухметрового уровня и электронного уровня» (уровень — измерительный инструмент для определения горизонтального и вертикального положения плоскости. — Ред.).
Выводы эксперта позитивны: состояние дорожного покрытия нормальное, «не ниже среднего». Однако визуальная проверка технологии строительства дорог невозможна, поскольку эта технология относится к скрытым видам работ! Для того чтобы сложилась объективная картина, необходимо вскрывать асфальт. А этого, конечно, никто не станет делать.
Всё по ГОСТу
Начальник управления автодорог общего пользования и транспорта Белгородской области также уверен, что факты, изложенные пенсионером, не соответствуют действительности.
— Да, мы используем щебень одного из областных ГОКов. Эта смесь С-4 соответствует ГОСТу, — заявил он. — При этом её стоимость в два раза ниже, чем рыночная. К тому же нашему учреждению руководство ГОКа продаёт его практически по себестоимости, а это значительная экономия бюджетных средств. При этом нет никакого ущерба качеству дорожного покрытия — всё соответствует нормативам.
Тем не менее дороги в Дальней Игуменке, несмотря на соблюдение нормативов и ГОСТов, далеки от идеала. И если всё как надо — почему тогда они трескаются уже через год после укладки?
Видео дня. Таксисты отказываются от заказов из-за низкой оплаты
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео