Ещё

«Призраки» над дорогой: почему в Томске построили переходы — и закрыли 

ТОМСК, 5 фев — РИА Новости. Новые надземные пешеходные переходы в Томске — на пушкинской развязке и на кольце в конце проспекта Фрунзе — до сих пор не введены в эксплуатацию. Власти говорят, что их попросту нет «на бумаге», поэтому ни ввести, ни содержать невозможно. Подрядчик вынужден часть из них закрыть, часть работает «неофициально», пока не решится вопрос с документами.
Все новости региона читайте на РИА Новости Томск >>
До 2010 года в Томске было всего два подземных перехода и один (правда, закрытый в связи с аварийным состоянием) надземный. Затем в местах массового строительства дорог и развязок появились (или почти появились) еще семь надземных и два подземных перехода — на пушкинской развязке, в районе кольца проспект Фрунзе — улица Елизаровых и на проспекте Мира.
Вот только до сих пор почти все надземные переходы закрыты для горожан. Во вторник на собрании городские депутаты с некоторым удивлением заслушали доклад заместителя мэра по особо важным поручениям . Он сообщил, что все надземные переходы до сих пор не сданы в эксплуатацию и когда это случится — никто не знает. Виной всему — отступление от первоначального проекта.
По его словам, в рамках реконструкции пушкинской развязки планировалось построить семь подземных переходов, однако в 2011 году «по неизвестным причинам принято решение изменить проект и построить вместо подземного надземный пешеходный переход». Четыре «подземки» из семи тогда заменили на надземные конструкции.
"Не откорректирована проектно-сметная документация (ПСД) до сих пор, не пройдя экспертизу. И специалисты говорят, что гарантий, что госэкспертиза их примет, нет. Поэтому эти четыре надземных перехода эксплуатируются организацией, которая их строила, и перспективы ввода и передачи в муниципальную собственность пока неясны", — заявил Цымбалюк.
Аналогичная ситуация с двумя надземными переходами на кольце Елизаровых-Фрунзе — они построены, но работают с переменным успехом. Цымбалюк заявил, что в проектной документации строительства транспортного узла Клюева-Осеняя-Балтийская-Елизаровых этих переходов не было вообще.
"Кто их строил и как — никаких решений и актов мы не нашли. Поэтому сейчас это вопрос корректировки ПСД на строительство дорог и включения туда этих объектов", — заметил Цымбалюк.
"На сегодняшний момент решение будет однозначным, что ПСД должна корректироваться за счет генподрядчика, и когда вся процедура будет пройдена, тогда будем выходить с предложением, кто и как будет обслуживать переходы, и будет решен вопрос с переходом в муниципальную собственность", — добавил он.
Переход на проспекте Мира тоже «затормозился» из-за бумажных несоответствий. Из-за некачественного проекта, согласно которому переход фактически обрывался посреди проезжей части, подрядчик был вынужден вернуться «меченые» федеральные средства, и, чтобы не попасть в реестр недобросовестных поставщиков, достраивает переход за свой счет.
"Работы выполнены, проект не может пройти госэкспертизу, потому что была нарушена технология опор", — заявил Цымбалюк.
Мэр Томска сообщил депутатам, что встречался с директором «Мостотряда-101» (филиал ОАО «Сибмост»), строившим все переходы, Василием Музалевым и обсудил с ним проблему.
"Это же нарушение проекта. Для меня самого большой вопрос: я побывал в переходе на Елизаровых, посмотрел, что там творится. Грязь Странно, что даже нет документов (на переход). Напрашивается вопрос — а как платили?" — заметил градоначальник.
, возглавлявший департамент капитального строительства Томска с марта 2011 года по октябрь 2013 года, заявил РИА Новости по телефону, что не помнит, кто принимал решение о замене подземных переходов на надземные и почему было принято такое решение.
В свою очередь, Музалев пояснил РИА Новости, что проект строительства переходов меняло не его предприятие, а заказчик — городской департамент капстроительства.
"В департаменте капстроительства те же персоналии, а позиция у многих поменялась Многие же работали тогда. Они с бумагами работали, с распорядительными документами. А сейчас все в кусты. Можно все валить на прежнюю власть", — сетует Музалев.
Он напомнил, что пушкинскую развязку его компания построила всего за год, а не за три, как полагалось по проекту. Работали «в пожарном режиме, в таком же режиме корректировали документацию».
Строитель рассказал также, что переходы на проспекте Фрунзе и улице Елизаровых построены, но «пока ни на чьем балансе». «Мы оплачиваем охрану. За переходом на Елизаровых смотрит „Томская домостроительная компания“, потому что там их работники ходят», — говорит он.
По его словам, в настоящее время переходы на улице Пушкина закрыты. Корректировать ПСД исключительно за свой счет Музалев тоже не торопится — не видит своей вины в сложившейся ситуации: строители делали то, что говорил заказчик, да еще и практически все — в долг.
"Когда построили, все хлопали, а когда надо рассчитываться — все в кусты. Это же неправильно. Мы это победим, а потом будет другое отношение, доверие к власти. Это же не жилье: дольщики сначала деньги отдали, а потом строят. А мы без денег строим, а потом ходим, чтобы нам платили", — возмущен строитель.
По его словам, по пушкинской развязке власти заплатили подрядчику в пределах контракта, однако осталась сверхконтрактная сумма, обоснованность которой сейчас приходится доказывать.
"Всегда допускается на таких стройках 10% изменений (плюс к первоначальной сметной стоимости). А тут меньше 10% — всего 100 миллионов рублей. Многие работы были сверх контракта, а их нельзя было остановить. И мы их делали", — отметил Музалев.
"Нигде больше таких прецедентов нет. Мы работали на доверии, надо городу — делали… По Елизаровых мы даже не все деньги освоили, больше 100 миллионов вернули в бюджет, потом за свой счет делали по коммуникациям на 18 миллионов рублей. Не очень красивая картина. Мы должны найти конструктивное решение, я очень надеюсь на понимание мэра", — подытожил Музалев.
"Попали" на пушкинской развязке, например, и «Горсети», которые находились на субподряде у «Сибмоста». Из-за неутвержденных изменений в проектной документации невозможно принять в муниципальную собственность и освещение на развязке — всего около 400 светильников, пояснил РИА Новости глава компании, городской депутат .
Долги перед «Горсетями» есть и по электроэнергии — светильники запускали в 2012 году, но до сих пор компании не оплачены расходы на освещение. «Если бы я не был депутатом и не понимал ответственность перед жителями, я давно бы поехал и отключил светильники», — сказал Резников на думе.
Цымбалюк, в свою очередь, пообещал, что варианты решения этой проблемы будут предложены в ближайшее время.
В России хотят запретить эксплуатацию старых авто
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео