Ещё

Дороги — это политика. Какое будущее ждет «Волгоградавтодор» 

Дороги — это политика. Какое будущее ждет «Волгоградавтодор»
Фото: АиФ Волгоград
Несколько месяцев назад решалась судьба сразу трёх крупных государственных унитарных предприятий региона.
Ранее экс-губернатор предложил решить проблему дефицита средств областного бюджета за счёт приватизации ГУП «Заря», «Волгофарм» и «Волгоградавтодор». Если говорить проще — продать предприятия частникам. В защиту «Зари» и «Волгофарма» выступили сразу несколько крупных общественных организаций. А вот о стратегически важном для региона «Волгоградавтодоре» почему-то забыли. Оно оказалось на грани банкротства, накопив 800 млн рублей долга. Как сейчас чувствует себя главный генподрядчик региона?
«Волгоградавтодор» был образован в 1934 году как дорожный отдел Сталинградского крайисполкома, в этом году ему исполнится 80 лет. Он создавался как масштабное предприятие, которое бы безотказно и гарантированно реализовывало социальные и экономические потребности региона в создании и обслуживании крупной дорожной сети. Со временем предприятие стало лидером в сфере дорожного хозяйства. Среди его руководителей были заслуженные дорожные строители В. Д. Майданов, А. А. Грамматиков и другие.
В составе предприятия — шесть ДСУ, 11 ДРСУ и ВКУ, 35 асфальтобетонных заводов, 12 песчаных и пять каменных карьеров. Для сельских районов предприятие было одним из самых крупных и надёжных работодателей. Базы предприятия расположены в каждом из 33 районов области, в некоторых даже по две. Причём все они обладают специальной техникой — для строительства, уборки снега, ямочного ремонта. И всего этого область могла лишиться в одночасье.
По мнению экспертов, есть все основания считать, что «Волгоградавтодор» намеренно подводился под банкротство. Череда сменяющихся едва ли не через каждые три месяца руководителей, постоянно растущие долги и равнодушие со стороны чиновников привели к закономерному итогу. Сокращение персонала, долг в 800 миллионов рублей и полное отсутствие перспектив.
«Мы обслуживаем более 74 процентов дорог областного значения, — рассказывает , генеральный директор ГУП «Волгоград­автодор». — И несём за них ответственность. Ещё одно важное направление — строительство новых дорожных сетей. По сравнению с восьмидесятыми годами масштаб работы заметно сократился. Но это объясняется тем, что в то время дорожная сеть области только начинала развиваться — мы строили до 300 км в год. Два года назад объём строительства упал до 20 километров в год, но в планах на следующий год — 70 километров дорог. При этом мы продолжали вести работы по содержанию региональных дорог Волгоградской области».
Три месяца назад депутаты облдумы переменили своё решение. Голосовать за приватизацию ГУПов они отказались. Сказался приход нового руководства области.
«Наша приоритетная задача — масштабное обновление сети областных дорог. И справиться с ней без такого предприятия, как «Волгоград­автодор», регион не сможет», — считает , министр транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области.
Руководство региона понимает, что «Волгоградавтодор», как стабильное государственное предприятие, крайне необходимо области. Именно оно гарантированно следит за состоянием областных дорог и придорожных территорий. Его преимущества перед частными, порой не всегда надёжными компаниями очевидны. Тем более что у правительства области — серьёзные планы, касаемые ремонта и строительства дорог. Во многом они связаны с проведением ЧМ по футболу-2018.
«В рамках подготовки к чемпионату разрабатывается масштабный проект реконструкции улиц Волгограда, а также строительство рокадной дороги. Важнейшими объектами реконструкции станут I и II Продольные магистрали, а также шоссе Авиаторов — транспортная артерия, соединяющая город с международным аэропортом, — говорит Владимир Удалов. — Изменения коснутся не только областного центра. Уже в этом году планируем построить 49 км автомобильных дорог с твёрдым покрытием и соединить дорогами с асфальтобетонным покрытием 10 населённых пунктов в Киквидзенском, Еланском, Светлоярском, Суровикинском, Кумылженском, Палласовском, Старополтавском и Николаевском районах области. Благодаря взаимодействию врио губернатора А. И. Бочарова с руководителем Росавтодора и  кардинально изменилось отношение федерального центра к финансированию федеральных магистралей области. По сравнению с прошлым годом оно увеличится вдвое».
«В регионе поменялось руководство, изменились приоритетные задачи — изменилось и отношение к нашему предприятию», — считает Сергей Соколов.
Сегодня областные власти намерены тратить 7 млрд рублей в год на содержание и ремонт дорог, а это значит, что область может содержать бюджетную организацию, которая обслуживает большую часть дорог области. Любое, даже самое эффективное предприятие неизбежно проходит все стадии развития: достигает пика, затем начинает обратный процесс, оно может видоизменяться, искать новые пути развития… Но главное — оно живёт. И тогда начинается обратный процесс. Именно этот момент сейчас переживает «Волгог­рад­автодор».
«Два месяца назад наш долг составлял 800 миллионов рублей, сейчас он сократился до 500. Главное, что нам удалось договориться об отсрочках платежей — сроки от 3 до 6 месяцев, наши поставщики в этом вопросе доверяют нам как крупному, стабильному предприятию. Часть долга — это банковские кредиты, все платежи по кредиту мы погашаем вовремя. Ситуация выглядит не так пессимистично, как кажется на первый взгляд», — уверен Сергей Соколов.
Первые результаты стабилизации ситуации уже есть. Организация участвует во многих тендерах, которые проводят муниципалитеты, и выигрывает 150 — 200 тендеров в год. Самые значимые из них: строительство дороги в Палласовском районе, дороги на въезде в Калач-на-Дону, объектов в Камышине, Елани, Светлом Яре.
«Объёмы наших работ возрастут уже в следующем году, — продолжает Сергей Соколов. — В 2015 году мы построим в Волгоградской области 70 километров дорог. Капитально отремонтируем 30 км, восстановим слой износа автодорог на всю ширину покрытия в 200 км, выполним ямочный ремонт в количестве 300 тыс. кв. метров, а также дополнительно сделаем прогрессивным струйно-инъекционным методом — 150 тыс. кв. метров. Для содержания автодорог в осенне-зимний период холодным и литым асфальтобетоном отремонтируем 15 000 кв. метров. Госпредприятие «Волгоградавтодор» умеет обеспечивать надлежащее качество, способно работать по новейшим технологиям и с прогрессивными материалами в области дорожного строительства. Предприятие имеет единственную в области сертифицированную лабораторию с постами на АБЗ. Она обеспечивает выпуск асфальтобетонной смеси в строгом соответствии с нормативами. Сегодня мы меняем отношение к кадрам: понимаем, что в нынешних условиях ресурсы — и кадровые, и технические нужно использовать эффективно. В планах — укрепление наших баз, расположенных в различных районах области, которые смогут выполнить серьёзный заказ в короткий срок. Понимаем, что те базы, которые уже устарели, нет смысла нагружать серьёзными задачами, экономически выгоднее будет развивать успешные. Уверен, радикальные перемены, которые сейчас происходят в сфере дорожного хозяйства области, несомненно позволят нам вый­ти из кризиса и принести пользу нашему региону. Радует, что руководство области понимает значимость нашей работы, ведь дороги — это тоже политика… »
Видео дня. Минюст решил пойти в атаку против нарушителей ПДД
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео