Войти в почту

Экс-премьер: Латвийские дороги наполовину «убиты»

Около 50% дорог и мостов Латвии пребывают в критическом состоянии и остро нуждаются в ремонте. На это в интервью программе «Латвийского Радио-4» «Домская площадь» указал глава правления Общества строителей автодорог, бывший премьер-министр Андрис Берзиньш (экс-"Латвийский путь"). Долгосрочная дорожная политика государства — именно этот вопрос на днях собрал в Риге дорожных строителей, проектировщиков, чиновников ответственных ведомств и экспертов отрасли. Как указал Берзиньш, пока вся «политика» ограничивается ремонтными планами главных государственных дорог, и не более того. «На этот год запланирован ремонт магистральных дорог — наконец-то не будет стыдно заехать в Латвию со стороны Литвы, отремонтированы будут обе дороги. Будет приводиться в порядок и псковское шоссе. То есть, нам хотя бы будет не так стыдно перед людьми, которые приезжают к нам в гости. Но с другой стороны, все эти отремонтированные километры не отменяют деформацию дорог по стране вообще. Из-за отсутствия долгосрочного видения и концепции развития дорог мы просто латаем дыры и бежим от ямы к яме. Половина государственных дорог находятся в критическом состоянии, половина мостов в очень плохом состоянии. Гордиться нечем», — признал Берзиньш. Специалист также согласился с мнениями отдельных экспертов о нецелесообразном количестве латвийских дорог при существующей плотности населения и выступил в пользу их оптимизации. «Всего у нас дорог на 74 тысячи километров. 39 тысяч приходятся на самоуправления, 21 тысяча — государства, 11 тысяч — это лесные дороги, и так далее. То есть, за каждую дорогу вроде бы кто-то отвечает, но вместе с тем наиболее важные для нас дороги обслуживаются несвоевременно. Нужно понимать, что дорога — это фактически инженерно-техническое сооружение», — напомнил Берзиньш. Сейчас дорожники ждут декабря, когда правительство решит, сколько денег стоило бы выделить на ремонт и строительство дорог. «С 2004 года Фонда содержания дорог нет, поэтому нам придется танцевать от цифр, назначенных правительством. Это не позволяет нам долгосрочно смотреть вперед, нанимать работников, закупать технику. Если мы не знаем, что будет через 3-5 лет и каким окажется финансирование дорог, то мы и не можем что-либо планировать. В этом и заключается главная проблема», — подчеркнул экс-политик. Берзиньш, впрочем, не теряет надежды на восстановление когда-то существовавшего в стране государственного Фонда содержания дорог, упраздненного одним из прошлых правительств. «Я оптимист. Конечно, перед выборами все политические партии, которые сейчас находятся в парламенте (кроме Национального блока VL-ТБДННЛ), подписались под документом о возобновлении дорожного фонда в 2015 году. Этот год наступил, об обещании все „забыли“. Но при составлении бюджета на следующий год мы политикам обо всем напомним», — пообещал Берзиньш. Ежегодно, как добавил глава Общества строителей латвийских автодорог со ссылкой на данные экономических исследований, плохое состояние дорог обходится латвийцам примерно в 840 миллионов евро.