В российские дороги вложат почти 8 триллионов рублей
Всем в России известно, что одна из самых главных бед нашей страны — это плохие дороги. Если в Москве и в области по шоссе можно проехать без особых проблем, то в других городах и на множестве участков дороги никуда не годятся. Один из самых ярких примеров — это Волгоград, где даже центральная улица, которая проходит через весь город, целиком и полностью в колдобинах, рытвинах и ямах, где можно пробить не одно колесо, а сразу все четыре. А если попробовать проехать, допустим, из Рыбинска в Пошехонье? За 60 километров пути там тоже можно не раз и не два менять колесо, да еще и диски погнуть. И таких дорог у нас великое множество. Но, похоже, российское правительство всерьез озаботилось этой проблемой и собирается решить ее. Так, до 2020 года в нашей стране будет построено 1333 километра дорог, и эту информацию уже подтвердили в “Автодоре”. Но здесь есть один тонкий момент — 46 процентов этих самых дорог будут платными. То, что действительно планируется серьезнейшая реконструкция, ясно уже сейчас. В “Автодоре” уже подсчитали, что строительство всех запланированных дорог обойдется в очень большую сумму — 7 триллионов 800 миллиардов рублей. Но так как в “Автодоре” собираются с каждым годом снижать расходы бюджета на реконструкцию и развитие дорог, то к 2030 году из потраченных 6,8 триллиона рублей в бюджет будет возвращено почти 5 миллиардов. Это произойдет за счет платы, которую на новых магистралях будут взимать с водителей. При этой реконструкции будут использованы средства частных инвесторов и облигационных займов, также сделана определенная ставка на долевое участие в дорожном строительстве. В "Автодоре" утверждают, что в ближайшие пять лет емкость рынка частного финансирования для строительно-монтажных работ не превысит 46,2 миллиарда рублей в год, а вот в период с 2021 по 2025 годы надо будет ежегодно привлекать уже по 125,7 миллиарда рублей частных средств. А в 2026–2030 годах сумма еще возрастет и достигнет отметки 165 миллиардов в год. Всего же до 2030 года будет построено более 8 тысяч километров новых дорог. Специалисты положительно относятся к грядущему переустройству, и в один голос утверждают, что это принесет массу пользы. “Масштабное строительство дорог уже давно напрашивалось в нашей стране, — говорит урбанист Сергей Зюзин. — Все-таки, расстояния у нас большие, а проехать на машине зачастую можно далеко не везде. Если вы, например, захотите проехать на обычной легковушке из Москвы до Кирова, то сделать это будет очень непросто — туда можно без видимых проблем попасть либо на грузовике, либо на очень хорошем внедорожнике”. “Я знаю, что кое-кто будет говорить о том, что это строительство новых дорог обходится очень дорого. Но это самая настоящая ерунда! — добавляет урбанист Алексей Федотов. — Строительство дорог — это не только отличный способ дать новый импульс экономике нашей страны, но и наладить транспортное сообщение между городами и другими населенными пунктами. В общем, я с нетерпением жду, когда начнется эта масштабная программа начнет реализовываться”. Несмотря на все восторги экспертов, надо заметить, что, согласно социологическим опросам, 52 процента россиян выступают против платных дорог. Многие жители нашей страны считают, что качество дорог не улучшится, а необходимость платить за проезд принесет лишь дополнительные неудобства и денежные траты. Что же, посмотрим, как будет на самом деле. Сейчас ясно лишь одно — дорожную сеть нашей страны решили масштабно переделать и серьезно улучшить. К концу года количество платных дорог в России увеличится. Проезд по некоторым из них будет стоить не меньше ста рублей. Самым дорогим станет участок с 15-го по 58-й километр на трассе М-11. Коммерческим будет и участок трассы в обход Вышнего Волочка длиной в 76 километров в Санкт-Петербург. Георгий Трушин