Войти в почту

Новая жизнь тракта. Будут ли расширять Соликамский тракт в Перми?

Сегодня улица соединяет площадь Восстания в старой Мотовилихе с большими микрорайонами города. В их числе – Вышка-2, Язовая, Чапаевский, Кислотные дачи. Местные жители хорошо знают, что такое в час пик многочасовые пробки, не уступающие, пожалуй, московским. Дело в том, что значительный отрезок Соликамской улицы – это узкая автотрасса, зажатая между промышленными зонами и старыми, почерневшими от времени деревянными домами, многие из которых еще помнят революционные потрясения начала прошлого века. Цена вопроса Реконструкция Соликамского тракта, его расширение до нескольких полос – этот вопрос стоит сегодня, как никогда, остро. На решении проблемы настаивают краевые парламентарии, представляющие Мотовилиху. О том, что сейчас делают в этом плане, рассказывает Евгений Желобович, депутат Законодательного собрания Пермского края. Анатолий Москвин, «АиФ-Прикакмье»: – Евгений Романович, на апрельском заседании Заксобрания вы интересовались у руководителей регионального Минтранса, включат ли в краевой план реконструкции и строительства автодорог Соликамскую улицу. Ответ был отрицательный? Евгений Желобович: – Не совсем так. Алмаз Закиев, недавно назначенный министр транспорта Пермского края, пояснил, что ул. Соликамская находится в ведении муниципалитета, поэтому ее ремонт и реконструкция – это сфера ответственности городской власти. Хотя правительство региона, на мой взгляд, прекрасно понимает, что затраты на расширение Соликамского тракта в пределах черты города будут огромными. По нашим прикидкам – около 5 млрд руб. Это значит, что без поддержки из краевого бюджета Перми с этим проектом не справиться, особенно в нынешней непростой экономической ситуации. Другой вопрос: готов ли край вообще обсуждать эту тему, учитывая, что сейчас большие суммы направляют на другие масштабные проекты в сфере дорожного строительства, включая реконструкцию шоссе Космонавтов. Минтранс идет навстречу – К чему привели ваши переговоры с министром транспорта региона? Е. Ж.: – Глава Минтранса откликнулся на предложение моего коллеги, депутата Алексея Бурнашова, и провел выездное совещание по вопросу реконструкции Соликамского тракта. Я также участвовал в этом мероприятии. Насколько знаю, по его итогам Алмаз Закиев написал в своем блоге, что согласен с мнением парламентариев начать проектирование реконструкции Соликамского тракта за счет средств дорожного фонда Перми. Хотя, по словам министра, процесс проектирования и подготовки территории (с изъятием земельных участков) займет около трех лет с перспективой приступить к реконструкции при наличии средств в 2017-2020 гг. Конечно, это очень долго. Ведь люди, работники крупных предприятий, расположенных вдоль Соликамского тракта, каждый день добираются до работы и обратно по несколько часов! Понятно, что бюджет сегодня сокращается, лишних денег нет. Но с дорожным фондом края, кстати, дела обстоят не так уж и плохо. По сравнению с первоначально запланированным его размер на этот год даже увеличили более чем на 500 млн руб. – в основном за счет роста доходов от акцизов на нефтепродукты. Поэтому солидарная позиция депутатов Законодательного собрания и Пермской городской думы, представляющих интересы Мотовилихинского и Орджоникидзевского районов Перми, – все-таки еще раз внимательно посмотреть на возможность немедленно приступить к расширению Соликамского тракта с привлечением денег из краевого дорожного фонда. Есть ли альтернатива? – Но ведь есть альтернативный план – соединить жилые массивы Мотовилихи и левобережья Орджоникидзевского района, которые сейчас зависят от пропускной способности Соликамского тракта, с центром Перми обходным путем. Для этого надо построить новую дорогу, выходящую на микрорайон Садовый. Е. Ж.: – Да, это так называемая автотрасса ТР-53 протяженностью около девяти километров. Она предусмотрена в Генеральном плане Перми и призвана соединять микрорайоны Вышка-2 и Садовый через микрорайоны Запруд и Ива-1. Ее намечали построить двухполосной, с возможным расширением до четырех полос. Безусловно, эта дорога нужна, поскольку в любом случае необходимо повышать транспортную доступность левобережья Орджоникидзевского района и отдаленных территорий Мотовилихи. Эта трасса крайне необходима тем, кто трудится в других районах города. Им станет гораздо проще добираться до места работы, в том числе в центре Перми, минуя Соликамскую улицу. Но для работников крупных предприятий, таких как «Мотовилихинские заводы», эта автотрасса ничего не даст. У них нет альтернативы Соликамскому тракту. И вопрос о его реконструкции не стал бы менее острым даже в том случае, если бы дорога ТР-53 уже была построена. Поэтому я вместе с моими коллегами буду и дальше плотно работать с администрацией краевого центра, правительства Пермского края и добиваться, чтобы расширение Соликамского тракта не откладывали в долгий ящик. И чтобы регион непременно принял участие в финансировании этого большого и значимого проекта.