В строительстве моста через Лену предложили участвовать китайцам

Такое предложение содержалось в докладе руководителя агентства инвестиционного развития Якутии Алексея Загоренко, передает корреспондент ИА REGNUM . «Проект планируется реализовать на условиях концессионного соглашения с началом строительства в 2017 году и вводом в эксплуатацию в 2022 году. Общий объем требуемых средств (в ценах 2015 года) составляет 43 млрд рублей», — сообщил Загоренко. Как сообщает ЯСИА, на деловом форуме «Диалог Якутия — провинция Хэйлунцзян: торгово-экономическое сотрудничество», кроме строительства моста, китайским инвесторам был предложен ряд проектов — возведение гостиничного комплекса, добыча олова, организация нефтеперерабатывающего производства в Южной Якутии, формировании инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «Северная мозаика» в пригороде Якутска. Ранее «Российская газета» цитировала руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Романа Старовойта: «Это крайне интересный проект с точки зрения инженерных решений: широкое русло реки, большие ветровые нагрузки, тяжелая ледовая обстановка. Будущий мост очень важен не только для Якутии, но и всего Дальнего Востока, придания импульса его развитию», — заявил Старовойт. Общая протяженность инфраструктурного объекта (собственно мост — 3 км — и подходы к нему), возведенного по принципу контракта жизненного цикла, по предварительным расчетам составит более 21 км. Планируется, что государство выделит на эти цели около 40 млрд рублей и еще 17 млрд рублей привнесут частные инвесторы. «Если бы мост строили только за бюджетные средства, вышло бы на 15−20% дороже», — считает Роман Старовойт. Напомним, как сообщало ИА REGNUM, в мае на встрече главы Якутии с российским премьером Дмитрием Медведевым, Егор Борисов поставил перед председателем правительства РФ вопрос о строительстве моста через реку Лена. Мостовой переход руководитель региона предложил возвести на концессионной основе. Дмитрий Медведев дал поручение вице-премьеру правительства Аркадию Дворковичу провести специальное совещание, посвященное механизмам привлечения инвесторов и внести на рассмотрение председателя правительства РФ конкретные предложения по реализации проекта. Между тем, как сообщали СМИ, около 240 млн рублей уже израсходовано на проектирование совмещенного автомобильно-железнодорожного моста через реку Лена. Об этих затратах стало известно, когда счетная палата Якутии отчиталась в парламенте региона о результатах проверки республиканской инвестиционной компании (ОАО «РИК»). Согласно представленному документу на разработку проектной документации компания направила 238,1 млн рублей. Запланированные работы профинансированы на 100%. Как сообщает Nvpress, генеральный директор ОАО «Республиканская инвестиционная компания» Пётр Алексеев сообщил, что на момент подписания основного Мирового соглашения и основных направлений речь шла о строительстве именно совмещённого мостового перехода, по которому могли ездить поезда и автотранспорт. «Однако данный вопрос является проблемным, исходя из того, что проект совмещённого моста Российская Федерация уже не рассматривает», — пояснил Пётр Алексеев. Напомним, что судьба проекта моста через Лену — сейчас под вопросом. В мае прошлого года глава Минэкономики Алексей Улюкаев заявил, что в строительстве моста через Лену нет необходимости из-за неочевидного трафика. В итоге деньги на проект были все-таки заложены в Транспортной стратегии до 2030 года. Строить мост планируется при участии частных инвесторов, которые пока официально не заявляли о своем участии.