Развязать узел. Большегрузы в город больше не заедут
Западный обход – один из тех объектов в Омской области, у которых сроки сдачи менялись не один раз. При этом эта дорога очень важна: с её появлением многочисленные гружёные фуры перестанут заезжать в город, создавать пробки на въездах в него и разрушать и без того не слишком стойкое покрытие. Этот участок должен соединить трассы Р254 «Челябинск-Омск-Новосибирск» и Р402 «Тюмень-Омск» и таким образом избавить городские дороги от нагрузки транзитного транспорта. Над постройкой окружной дороги работал «Мостовик». Полная стоимость работ достигала 1,836 млрд рублей, но за два года объект не был построен даже наполовину. Из-за банкротства предприятия регион чуть не потерял финансирование из бюджета страны, потому что средства не были использованы вовремя. Работать ночью Теперь дорожники уверяют, что в срок до 31 октября этого года новая дорога появится. В крайнем случае они не только воспользуются помощью всех дорожных ремонтно-строительных управлений региона, но даже будут работать ночью. К дороге второй категории, ширина земельного полотна которой будет составлять 15 метров, а ширина покрытия – 9 метров, будет примыкать транспортная развязка на пересечении с федеральной трассой Р254. Общая длина строящегося обхода составляет 18,6 км, в них входят 17,2 км самой дороги и 1,4 км развязки. Её, кстати, попытаются закончить пораньше – к концу августа, чтобы «развязать узел». У многих возникает вопрос, хватит ли девятиметровой дороги для существующего потока транспорта, который проходит через область и идёт из неё. Специалисты заверяют, что ширины трассы будет вполне достаточно даже с учётом того, что по ней будет двигаться множество большегрузов. При этом по проекту расчётная скорость достигает 120 км/час. «Дорожная одежда из себя представляет основание из золоминеральной смеси. В Омской области очень сложно с инертными материалами: у нас нет ни карьера, ни щебня. Кроме песка больше ничего нет, – говорит Валерий Никитюк, директор управления дорожного хозяйства Омской области. – Покрытием послужит крупнозернистый асфальтобетон, а верхним покрытием – щебёночно-мастичный асфальтобетон. Этот материал гораздо лучше, чем традиционный». Такое покрытие некоторые ещё называют «резиновым асфальтом». Хвалят специалисты и золоминералы. Такое основание и не слишком дорогое, и прочное, при этом со временем этот показатель только увеличивается, в то время как щебень разрушается и проседает. В принципе, оценить качество дороги с золоминеральным основанием можно и в областном центре – на участке улицы Жукова от улицы Маяковского до кольца. Средства, конечно, на золоминеральную смесь тратятся, но за счёт применения этой смеси удалось сохранить в бюджете порядка 80 млн рублей. С щебнем у нас туго, а вот с золоотвалов ТЭЦ материал можно брать. Тогда непонятно, почему в таком объёме этот материал применяется в области впервые. Сложный материал «При строительстве будет использовано 24 тысячи тонн золы. Основная проблема заключается в её доставке. Для этого надо специально делать подъездные пути к золоотвалам. «Мостовик» в своё время отказался от использования этой смеси и перешёл на традиционную щебёночную конструкцию, которая дороже. «Золоминералка» во всех случаях эффективнее, единственное – требуется грамотная укладка и уход за ней, культура производства должна быть выше, – считает Дмитрий Христолюбов, начальник управления дорожного комплекса министерства строительства и ЖКК Омской области. – Наши дорожники готовы выполнять работы с таким сложным материалом». Новый генеральный подрядчик ДРСУ-6 приступил к работам на объекте в апреле этого года. Специально для строительства Западного обхода смонтировали два высокопроизводительных завода. Первый – асфальтобетонный в Красном Яру производительностью 200 тонн в час. Всего он выпустит порядка 100 тысяч тонн асфальтобетона, необходимых для строительства объекта. Второй – по приготовлению золоминеральной смеси в Лузинском ДРСУ-2, он производит больше 200 тонн материала в час. На объекте работают не только строители, но и независимый контроль. Сотрудники этой организации выдают предписания, а подрядчик их устраняет. При этом работы, выполненные с нарушением, не принимаются.