Пробок не будет: сократить время в пути теперь можно, пересев на электричку
Южное направление, на котором находится станция «Сеятель», – самое загруженное. Ежесуточно по нему передвигаются более 2700 человек. Пробки на Бердском шоссе в часы пик достигают 13 км. Не ошибись, выбирая пути Теперь автомобилистам необязательно стоять в пробках и тратить на дорогу в центр полтора часа. На «Сеятеле» обустроена охраняемая перехватывающая парковка на 134 машино-места. Билет на электричку стоит 53 руб. Доехал на авто из Нового посёлка или Пичугова моря, а дальше – полчаса в вагоне, и ты на главном вокзале города. Электропоезда утром и вечером ходят с интервалом 15–20 мин., днем – 30–40 мин. Железнодорожники подсчитали, что с открытием транспортно-пересадочного узла пассажиропоток вырастет примерно на 500 чел. в сутки. Они готовы увеличить количество вагонов в электричках, курсирующих по этому направлению, с 8 до 12. Транспортно-пересадочный узел – это не только парковка, но и вновь построенный железнодорожный вокзал. Кроме традиционных кассовых залов, залов ожидания, буфета и туалета, новое двухэтажное здание оснащено современными гаджетами, такими как интерактивные панели пользователя транспортно-пересадочного узла. С их помощью можно узнать расписание движения поездов дальнего следования и пригородного сообщения, а также ближайших междугородних рейсов Новосибирского автовокзала и рейсов аэропорта Толмачёво. Важно, что на вокзале обеспечено безбарьерное пространство: пандусы, лифты, тактильные полосы. Две кассы по продаже билетов специально оборудованы для людей с ограниченными возможностями здоровья. А еще – шикарные клумбы, зелёные насаждения, современный интерьер как внутри, так и снаружи, отремонтированная платформа. В общем, красота. А потом – и в Матвеевке Владимир ЯКУНИН, президент ОАО «РЖД», назвал «Сеятель» хорошим примером государственно-частного партнёрства: «В Новосибирской области мы достигли согласованности действий между железной дорогой, руководством региона и города». Строительство вокзала – инвестиции РЖД. Всё остальное сделано на средства бюджетов области и города. По словам Владимира ГОРОДЕЦКОГО, губернатора НСО, в развитии транспортной инфраструктуры одинаково заинтересованы и железнодорожники, и региональные власти. Новосибирская городская агломерация активно развивается. Сейчас в южной части агломерации живут 300 тыс. человек. Здесь возводятся новые жилые микрорайоны – число жителей будет расти. Для повышения транспортной доступности южной части мегаполиса в предыдущие годы Бердское шоссе было расширено до шести полос, демонтировано семь регулируемых пешеходных переходов, возведено несколько надземных переходных мостов. Увеличение комфортности железнодорожных перевозок будет побуждать часть автомобилистов пересесть из машины в электричку и позволит если не разрубить «гордиев узел» пробок, то существенно его ослабить. Губернатор пообещал, что скоро в НСО появятся другие транспортно-пересадочные узлы: в Матвеевке, в Бердске. Развитие внутригородского железнодорожного транспорта приобретает всё большее значение во всех крупных городах. По мнению Якунина, у Новосибирска уже есть хороший опыт в этом. Актуальный проект – железнодорожное сообщение между отдалёнными районами города и аэропортом Толмачёво, крупным международным хабом. «Мы решаем, как обеспечить доступ в Толмачёво по железной дороге жителям Томска, Омска, Кемерова, Барнаула», – добавил Владимир Городецкий. Владимир Якунин подтвердил намерение железнодорожников поддержать проект.