Эта информация озвучена наряду с выводами межведомственной комиссии по расследованию причин размыва дамбы на трассе Тюмень-Ханты-Мансийск. На пресс-конференции, которая состоялась 24 июля в Тюмени, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов заявил, что причина обвала моста через реку Нюрым - погодные условия и подъем уровня воды. Напомним, что утром 20 июля на 447-м километре трассы обрушился мост через реку Нюрым. Промоина глубиной 7 метров образовалась из-за аномальных осадков около села Демьянское Уватского района. Потоками воды смыло порядка 300 кв. м. асфальта. Позавчера, 21 июля, движение открыли, но в ночь на 22 июля его вновь пришлось закрыть из-за очередного подтопления. Движение по трассе обещали восстановить только к субботе. Но дорожные службы сработали быстрее. Как пояснил Астахов, на 447 километре водопропускная труба была уложена в 85-ом году. Свой гарантийный срок она отслужила, но по данным мониторинга, который проводили в 2013-ом году, эта труба была исправна и без дефектов. Из-за обильных дождей русло реки Нюрым поменяло свое направление, и в результате установленные ранее водопропускные трубы перестали справляться с резким увеличением нагрузки, сопоставимой с течением полноводной реки. Как передаёт 72.ru, теперь пропускная способность труб, проложенных под трассой, увеличена в семь раз. В«За прошедшие 30 лет климат поменялся, он стал мягче, дождей стало больше. Строительные нормы поменялись, они меняются раз в пять лет, в том числе и расчеты по объёму стоков. Когда всё это будет проанализировано, проектировщики выдадут нам варианты, какие сооружения там можно построить, со сравнением по стоимости, чтобы мы выбрали оптимальный вариант, что это будет: мост или труба большого диаметра. Это будет решено на основании проектных решенийВ», — сообщил на пресс-конференции заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов. Как сообщает пресс-служба Росавтодора, ведомство начнет проектирование малого моста на 447-м километре трассы Тюмень — Ханты-Мансийск уже в следующем году. Кроме того, Росавтодор и правительство Тюменской области планируют обеспечить совместное финансирование ремонтных работ на действующем мостовом переходе на 123-м километре трассы Р-404 через реку Тобол. Соглашение об этом было подписано еще в 2014 году, и теперь стороны готовы приступить к его реализации. Общая стоимость моста через Тобол оценивается почти в 3 млрд рублей. Софинансирование будет осуществляться из расчета 75% из федерального бюджета, 25% - из регионального бюджета. Напомним, движение по размытой трассе открыли 23 июля, в 20−00 часов по местному времени. Сейчас и легковые, и грузовые автомобили движутся по двум полосам в обоих направлениях в обычном, доаварийном режиме. Но некоторым машинам пришлось провести на трассе несколько дней. Порядка тысячи человек томились в ожидании с тюменской и ханты-мансийской сторон федеральной трассы. На вопрос о денежных компенсациях людям, попавшим в ловушку 447 киломера, заместитель губернатора Тюменской области Евгений Заболотный заявил, что правительство не будет компенсировать водителям и пассажирам затраты на гостиницы, в которых они останавливались, пока ждали открытия движения. В«Мы организовали горячее питание, установили биотуалеты, раздавали воду, договорились с заправочными станциями, расположенными на пути объезда, что они будут бесплатно предоставлять топливо. В общем, постарались максимально облегчить пребывание людей в образовавшейся пробкеВ», — пояснил Заболотный на пресс-конференции.