Войти в почту

Строительство трансграничного моста в ЕАО фактически началось

БИРОБИДЖАН, 27 июля. /ТАСС/. Строительство трансграничного моста Нижнеленинское (ЕАО) - Тунцизян (КНР) фактически началось на российской стороне. Об этом сообщил врио губернатора Еврейской автономной области Александр Левинталь по итогам поездки на место строительства. "Начавшиеся планово-подготовительные работы свидетельствуют о фактическом начале строительства железнодорожного мостового перехода через Амур", - сказал он. "Что касается других объектов, связанных с мостовым переходом: реконструкции железнодорожной ветки Биробиджан - Ленинское и строительства пограничного поста и таможенного пункта пропуска, - то они предусмотрены инвестиционными планами соответствующих ведомств. Эти проекты также будут реализованы", - рассказал врио губернатора. По словам Левинталя, необходимо синхронизировать процесс строительства с обеих сторон, ведь значительный объем работ на китайской стороне уже выполнен. "Железнодорожный мостовой переход - единственный в своем роде трансграничный объект. Важно, чтобы реализация этого проекта успешно продвигалась и уже на сегодняшнем этапе область получала налоговые доходы", - отметил глава региона. Как сообщили в департаменте пресс-службы губернатора и правительства ЕАО, в воскресенье Александр Левинталь побывал в рамках рабочей поездки в Ленинский муниципальный район на карьере инертных материалов ООО "Рубикон", необходимых для строительства железнодорожного мостового перехода через Амур в районе села Нижнеленинского. На карьере выполняются противопожарные мероприятия, выполнены минерализированные полосы, работают бульдозеры, вывозится вырубленный лес. По оценке генерального директора ООО "Рубикон" Дмитрия Астафьева, в процессе работы планируется получить примерно 1,5 миллиона тонн скального грунта, щебня и песка, которые предстоит вывезти на место строительства мостового перехода, насыпей и подъездных путей железнодорожной ветки Биробиджан-Ленинское, а также использовать для строительства опор моста, бетонных работ и других целей. "Окончательно объемы работ на карьере будут определены после заключения контракта с генподрядной организацией", - сказал Дмитрий Астафьев. Работы по строительству железнодорожного мостового перехода длиной 2,2 км через Амур в районе села Нижнеленинское в Еврейской автономной области с российской стороны планировалось начать в октябре 2014 года. Инвестором проекта с 2014 года стал Российско-китайский инвестиционный фонд, созданный Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и китайской инвестиционной корпорацией CIC. По предварительным оценкам, на строительство потребуется более 10 млрд рублей. Реализация проекта создаст более трех тысяч новых рабочих мест. Окончательная договоренность о строительстве мостового перехода между Россией и Китаем была достигнута в июне 2013 года, а первое соглашение о его сооружении было подписано в октябре 2008 года. На первом этапе реализации проекта пропускная способность мостового перехода составит 5,2 млн тонн грузов в год, а на втором этапе - около 21 млн тонн. Протяженность мостового перехода - 2,2 км, из них российская часть - 0,3 км. Мост в первую очередь необходим для экспортных поставок железорудного концентрата со строящегося Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината. Расчетная производственная мощность ГОКа - 8,3 млн тонн концентрата в год. По первоначальным планам, строительство моста завершат в декабре 2016 года. На китайской территории объект присоединится к железнодорожной линии Сянъянчуань - Хаюйдао, а на российской - к Транссибу.