Войти в почту

По словам Собянина, Северо-Западная хорда снизит загруженность МКАД

Центральная часть будущей новой трассы - Северно-Западной хорды будет сформирована до конца этого года, сообщил сегодня журналистам мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам, в нее войдут реконструированная Большая Академическая улица, Михалковский тоннель и Алабяно-балтийский тоннель. «В Москве продолжается большое дорожное строительство. За 5 лет построили рекордное количество дорог - 360 километров, более 100 инженерных сооружений - эстакад, тоннелей и путепроводов. Помимо обычной реконструкции магистралей, мы приступили к созданию хордовых сообщений - Северо-Восточной и Северо-Западной хорды», - сказал С. Собянин. Он отметил, что одним из самых знаковых объектов в составе Северо-Западной хорды станет Алабяно-Балтийский тоннель, который пройдет под Волоколамским и Ленинградским тоннелями и свяжет между собой улицы Балтийская и Алабяна. «Алабяно-Балтийский тоннель - очень сложный объект, который является долгостроем. Мы надеемся в этом году завершить эти », - добавил С. Собянин. Мэр напомнил, что Северо-Западная и Северо-Восточная хорды будут иметь выход на Бусиновскую транспортную развязку и далее на новую трассу «Москва - Санкт-Петербург». По словам представителя компании-подрядчика «Мостотрест», работы по реконструкции улицы Большая Академическая и строительству Михалковского тоннеля выполнены на 80%. Запустить движение в полном объеме планируют в октябре 2015 года. Напомним, Михалковский тоннель строится в рамках реконструкции Большой Академической улицы, которую планируется завершить в третьем квартале 2015 года. Михалковский тоннель пройдет по Большой Академической улице и под существующими трамвайными путями Михалковской улицы. Он шестиполосный, состоит из 20 секций для транзитного движения транспорта. Его длина составит 410 метров. Тоннель входит в состав двухуровневой транспортной развязки на пересечении улиц Большая Академическая и Михалковская, которая строится в рамках реконструкции Большой Академической улицы. Проектом предусмотрено расширение до шести полос движения (по три в каждую сторону) проезжей части Большой Академической улицы (3330 метров) и 3-го Нижнелихоборского проезда (480 метров). Также будет реконструировано 465 метров улично-дорожной сети, построены боковые проезды для местного движения и общественного транспорта и два разворотных съезда над перекрытой частью тоннеля. Планируется переустройство инженерных коммуникаций, строительство трех подземных пешеходных переходов (в районе Коптевского бульвара, 3-го Михалковского переулка и 8-го Новоподмосковного переулка), внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением. После завершения работ прилегающую территорию благоустроят и озеленят. Большая Академическая улица находится на севере Москвы. Участок реконструкции является частью Северо-Западной хорды (СЗХ), которая объединит территории четырех округов столицы - Западного, Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного. Длина трассы составит около 29 км. Она протянется от Сколковского до Ярославского шоссе и разгрузит центральную часть города, обеспечив диагональную связь между северо-восточными и юго-западными районами Москвы. С вводом Северо-Западной хорды разгрузятся Третье транспортное кольцо, МКАД, Садовое кольцо, Ленинградское и Волоколамское шоссе и другие магистрали. На протяжении всей трассы запроектировано два моста, семь тоннелей, 16 эстакад и 47 пешеходных переходов. Алена Терновая, собственный корреспондент

Центральную часть Северо-Западной хорды построят до конца года
© ТАСС