"Вафельная" разметка появилась на трёх столичных перекрёстках — самых загруженных и опасных в городе. Клетки, на которые запрещено выезжать при красном сигнале светофора, должны создать дополнительное психологическое препятствие для водителей. А если и это не поможет — лихачу выпишут штраф. Бригада дорожников появляется на перекрестке поздно вечером. Час пик миновал, на проезжей части осталось совсем немного машин. Теперь можно и эксперимент начинать. Рабочие перекрывают несколько полос Велозаводской улицы и начинают подготовку к нанесению новой для столицы разметки, передает "ТВ Центр". "У нас есть такая проблема в городе, когда на перекрестке образовалась пробка и все водители пытаются проехать. Из-за этого перекресток замыкается, и все перпендикулярные улицы начинают вставать еще больше в заторах. Чтобы эту ситуацию избежать давно во многих странах используется "вафельница", которая говорит, что здесь ведется контроль и выписывается штраф", — рассказал руководитель проекта "Пробок.нет" Александр Шумский. Вафельницу эта разметка напоминает лишь визуально. Пересекающиеся диагональные линии желтого или белого цветов заполняют всю площадь перекрестка. Для водителя это предупреждение и дополнительное напоминание о правилах дорожного движения, где сказано: если впереди затор, выезжать на пересечение дорог запрещено. В Москве таких, экспериментальных, перекрестков сначала будет всего три. Помимо специальной разметки они оборудованы современным комплексом видеофиксации. Несколько камер установлены по периметру и фиксируют все передвижения транспорта на перекрестке. "Комплекс фото-видео фиксации понимает, что в настоящий момент данному направлению загорелся красный свет. Если автомобиль уже после этого пересек стоп-линию, это значит, что совершено правонарушение, за которое налагается у нас административный штраф в размере тысячи рублей", — пояснила пресс-секретарь Центра организации дорожного движения правительства Москвы Анастасия Писарь. Штрафы нарушителям на "вафельных" перекрестках начнут выписывать с 1 августа. Именно с этой даты официально стартует федеральный эксперимент. В его рамках Центр организации дорожного движения будет собирать информацию по количеству нарушений, а также анализировать дорожную ситуацию в районе перекрестков. И все это в течение года. "Мы планируем, что прочность этого материала позволит ему продержаться на дороге в течение 12 месяцев. То есть срок, который регламентируется существующими гостами и требованиями технических условий для эксплуатации этого вида материала", — сообщил первый заместитель руководителя ГБУ "Автомобильные дороги" Раис Чиликов. По результатам эксперимента будет принято окончательное решение о том, надо ли продолжать наносить новую разметку на столичные улицы. Если дорожная ситуация улучшится, то "вафельницы" появятся примерно на 50 московских перекрестках. Андрей Сидоренко, Мария Никонова, "ТВ Центр".