Войти в почту

Собянин рассказал о развитии столичного транспортного узла

Сергей Собянин в пятницу осмотрел работы по реконструкции Звенигородского путепровода, который соединяет 1-ю Магистральную улицу с 1-м Силикатным проездом и Звенигородским шоссе. После осмотра стройки, в интервью телеканалу "ТВ Центр" мэр Москвы рассказал о комплексном развитии столичного транспортного узла. В интервью телеканалу "ТВ Центр" мэр Москвы Сергей Собянин подвел итоги дорожного строительства в Москве и рассказал о развитии столичного транспортного узла. — За последние годы в Москве было реконструировано большинство основных магистралей, построено множество эстакад, развязок. Давайте подведем итоги пятилетки, насколько вырос дорожный фонд? — Все эти проекты, они хоть и локальные, но образуют большую систему, которая называется Московский транспортный узел. Это вся транспортная система огромного мегаполиса. Как вы знаете, президентом было дано поручение о создании программы развития Московского транспортного узла. Это один из самых серьезных, системных вопросов. Как раньше происходило? В Подмосковье строились свои дороги, в Москве свои, они не состыковывались. Достаточного эффекта не было. Не развивалось пригородное железнодорожное сообщение, практически заглохло метростроение. Для того, чтобы все это возродить, состыковать, нужна была цельная программа. Дорожное строительство является частью системы развития транспортного узла Московского региона, в котором принимают участие коллеги из Московской области, Росавтодорога, РЖД, всех тех, кто занимается транспортом. Что касается московских дорог, то за пять лет мы построили их около 400 километров. Это почти в 2,5 раза больше, чем в предыдущие пять лет. Построили более 100 искусственных сооружений: путепроводы, эстакады, тоннели. Стройки дорог в Москве серьёзно отличаются от строек в других регионах, потому что мы строим в насыщенных инженерными коммуникациями, жилыми домами, промзонами, дорогами районах. Чтобы построить любой объект, нужно иногда проложить десятки километров подземных коммуникаций. Это такая ювелирная работа, и в этой работе задействованы десятки городских служб. И при этом на городских стройках сегодня работают не посредники, а реальные, крупные компании, которые обладают и инженерными и рабочими кадрами, всей необходимой техникой. За счет этого удалось сократить сроки строительства почти в полтора, два раза. Это очень важно, с учетом того, что мы строим не в поле, а в городе. — Новая Москва открыла широкое поле для деятельности девелоперов, строителей. Как вы оцениваете уровень развития Новой Москвы на сегодняшний день? — Мы с самого начала проводим политику в Москве, чтобы интересы девелоперов были на втором плане. А на первом плане были интересы города и горожан. Поэтому мы практически ликвидировали точечную застройку и перенесли основные объемы на промзоны, где можно комплексно осваивать территории, и на новые территории. Уже больше половины всего объема ввода объектов идет на новые территории и промзоны. Причем мы не даем строить только жилье. Мы говорим о том, чтобы создавать еще и рабочие места. И Новая Москва тому пример. Там уже создано около 80 тысяч новых рабочих мест. Это комплексный проект, в котором москвичи получают и жилье, и рабочие места, и транспортную инфраструктуру, которую мы всеми силами подтягиваем, чтобы она не отставала при освоении новых территорий.

Собянин рассказал о развитии столичного транспортного узла
© ТВ Центр