Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Москвичи меняют четыре колеса на два

Несмотря на похолодание, любителей покрутить педали в столице меньше не становится. Это подтверждает статистика велопроката. Летом многие москвичи сменили четырехколесный транспорт на двухколесный и возвращаться за руль автомобиля пока не спешат. Тем более что за это время в городе выстроилась удобная маршрутная сеть для передвижения на велосипеде.
Москвичи меняют четыре колеса на два
Фото: Вести.RuВести.Ru
Из дома на работу и обратно Анатолий ездит на велосипеде. Из Коптева до "Павелецкой" на двухколесном выходит быстрее, чем на общественном транспорте. А с появлением велодорожек стало еще и комфортнее. С Тверской уходит на бульвары, по которым теперь идет выделенная велополоса, и на недавно отремонтированную Большую Никитскую.
"Комфортно и безопасно, потому что это выделенная полоса для движения велосипедистов, это установленные светофоры, это понятная разметка и удобство при пересечении пешеходных переходов", — отмечает Анатолий Пипа.
Благодаря строящимся велодорожкам в Москве появилась новая сетка маршрутов, которые связывают центр и районы. Так, от "Добрынинской" до Кремля можно с комфортом доехать всего за 10 минут — напрямую по Пятницкой. Для тех, кто решит отдохнуть, на пути есть кафе, обновленные скверы и, конечно, многочисленные велопарковки.
"За 6-8 часов катаний на велосипеде раза четыре стоит остановиться, присесть на скамью. Водичка с собой, еда с собой. Сел, перекусил и дальше поехал", — рассуждает велосипедист.
Пока не появились специальные дорожки, Лиза каталась исключительно в парках. Теперь сменила горный велосипед на шоссейный. Парк культуры — "Лужники" — по ее мнению, один из самых популярных и удобных маршрутов.
"Мне очень нравится покрытие. Оно яркое, и пешеходы понимают, что не стоит заходить на велодороджку. Добавилось порядка. Теперь не надо заезжать на развязки или спускаться лишний раз в подземные переходы, что очень тяжело. Сейчас велосипедист просто едет по специальной дороге", — довольна .
Протяженность велодорожек в этом году увеличилась со 150 километров до 280. Велоинфраструктура развивается стремительно. Благодаря появлению специальных светофоров теперь велосипедисту при пересечении автотрассы не надо идти пешком, как раньше. Можно ехать.
"Если человек подъезжал к обычному пешеходному переходу, то, по правилам дорожного движения, он обязан спешиться и, идя по пешеходному переходу, везти за собой велосипед", — отмечает в интервью программе "Вести-Москва" координатор проекта "Общественный велоконтроль" .
Несмотря на то, что в столице заметно похолодало, горожане не торопятся расставаться с велосипедами.